29 мая 2019Кино
101

Что смотреть на Beat Film Festival

Дэвид Боуи в Англии 60-х, рейв в Шотландии 90-х и Тбилиси-2018, а также совриск в КНДР (позапрошлым летом)

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Наталья Серебрякова
4 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Рудбой» («Rudeboy: The Story of Trojan Records»)Режиссер Николас Джек Дэвис

    История возникновения и популяризации музыки ска, рокстеди и регги, показанная через призму становления культового лейбла Trojan Records, который сыграл в этой популяризации одну из главных ролей.

    «Рудбой» — это посвящение для неофитов, прекрасный способ познакомиться с жанром, да и с культурой в целом. Авторы картины выкатывают историю танцевальной ямайской музыки во всем ее почти библейском масштабе: от сотворения мира, когда бывший полицейский, бутлегер и владелец самой мощной саунд-системы на Ямайке стал записывать и включать на танцах песни местных артистов, через исход, который начался во время массовой миграции в Лондон жителей получившего независимость острова, — к неизбежному концу света, когда после нескольких лет бешеного успеха жанр утратил популярность и Trojan Records пришлось закрыть. Здесь есть свои небожители, вальяжные чернокожие мужчины и женщины, которые рассказывают, кто такие, собственно, рудбои, как рождаются песни, откуда появилось слово «ска» и какими были настоящие, ортодоксальные скинхеды (спойлер — модными и приятными ребятами, которые любили поплясать под ска).

    С одной стороны, пытаясь рассказать все и сразу, авторы картины не говорят почти ничего нового: большинство этих фактов известно любому человеку, мало-мальски знакомому с явлением, а среди пантеона богов ямайской музыки в какой-то момент сложно ориентироваться; разве что Ли «Скрэтч» Перри, своеобразный Христос от даба, выделяется на общем фоне сумасшедшей эгоцентричной харизмой. А музыкальная кухня, очень особенная и важная для жанра, осталась почти за кадром. С другой стороны, как-то неловко подходить к этой истории с серьезным лекалом. Приятные люди рассказывают про интересные случаи, играет отличная музыка, тебе даже показывают, как под нее нужно двигаться и какого фасона мартенсы для этого купить, — так какого черта, иди и танцуй.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241719
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249652
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416302
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420536
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425785
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427133