29 мая 2019Кино
101

Что смотреть на Beat Film Festival

Дэвид Боуи в Англии 60-х, рейв в Шотландии 90-х и Тбилиси-2018, а также совриск в КНДР (позапрошлым летом)

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Наталья Серебрякова
2 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Битс» («Beats»)Режиссер Брайан Уэлш

    В 1994 году британское правительство выпустило акт, запрещавший несанкционированные собрания с целью прослушивания музыки, а точнее — «звуков, целиком или в значительной степени характеризующихся последовательностью повторяющихся ритмических биений», что стало закатом эпохи крупных нелегальных рейвов. На фоне этих событий развивается действие черно-белой (если не считать цветастого кислотного трипа в кульминации) драмы о дружбе двух подростков из Шотландии, снятой по пьесе Кирана Харли. Один, тихий фрустрированный юноша, живет с матерью и крайне, как сейчас бы сказали, душным отчимом-полицейским. Второй — дитя трущоб с хулиганской прической, у которого из семьи остался только старший брат с криминальным прошлым, настоящим и, очевидно, будущим. Оба, разумеется, стремятся попасть на нелегальный рейв эпических масштабов.

    В это время с ними происходит все то, что должно происходить с подростками: первые драки и первые драмы, первый поцелуй и первый наркотический опыт, первые подвиги и первые поражения — все это ужасно знакомо, но по-прежнему безумно трогательно. Но особый шарм картине придает бывшая когда-то предметом культа эстетика Британии 90-х, знакомая по «Trainspotting» и оранжевым книгам серии «Альтернатива» (пусть со значительно сниженным градусом трэша): злобные, но харизматичные гопники, кислотные фрики, констебли с дубинками, ACAB на стенах, пиратские радиостанции, характерный акцент, трущобы и безупречный саундтрек вполне в духе времени.

    Взять хотя бы знаковый для своего времени трек Autechre «Flutter», звучащий в одном из эпизодов. Написанный после издания вышеупомянутого акта, он формально соответствовал требованиям закона: рисунок ударных в нем не повторяется ни в одном такте, а стало быть, что вы нам сделаете? Также можно порекомендовать перед просмотром освежить в голове композицию Джеффа Миллза «The Bells» — с ней будет связана трагическая и важная история на финальных титрах.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241726
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249656
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416308
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420541
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425787
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427139