Ирина переехала в Лондон в надежде проектировать там дома будущего, а вместо этого живет в доме из прошлого — ожившей картинке из ФБ-сообщества Brutalism Appreciation Society, послевоенном кирпичном гиганте на южной окраине. Вокруг курит травку и выгуливает питбулей живущее на велфер коренное население. Ирине безделье претит — она содержит маленького сына и великовозрастного брата, упорно вытирает в лифте лужи мочи, а по ночам чертит проекты на конкурс. «Кот в стене» из конкурса Локарно — этническая трагикомедия нового времени: слегка «Кускус и барабулька» и «Душевная кухня», слегка румынское кино. На самом деле кино это болгарское — но кто их, постсоветских иммигрантов, разберет: они гордо держат в кармане европаспорт, и их, к сожалению, просто так не депортируешь.
Впереди, впрочем, грозной тенью маячит Brexit. В одной из лучших сцен фильма стихийный домовый комитет обсуждает плюсы и минусы Евросоюза: один интеллигентный англичанин утверждает, что он провалился как проект, другой планирует сдать британский паспорт, остальные шутят чисто английские беспомощные шутки, а главная героиня спрашивает, какого черта жители Соединенного Королевства лепят балконы на первом этаже, но не могут прилепить на последнем. Бывшая столица мира — место, где архитекторам приходится подрабатывать барменами, а историкам — установщиками спутниковых тарелок, если только они имеют несчастье происходить из плохой части Европы. Славяне, которым так любят сдавать квартиры в РФ, в UK на лестнице привилегий ниже white trash и people of color — чем последние в фильме и пользуются, стуча на героев в полицию ни за что, из чистой классово-расовой антипатии. Принципиальный и безжалостный взгляд — на который представители меньшинств в мегаполисах, впрочем, имеют полное право.