Социалистический брутализм сейчас в моде — и именно модернистские бетонные изваяния становятся единственными героями этой странной постапокалиптики. Пока 16-миллиметровая камера смотрит снизу вверх на югославские «споменники» — монументы в память о событиях Второй мировой, разбросанные в балканской глуши, голос Тильды Суинтон за кадром читает витиеватый монолог о конце цивилизации. «Последние и первые люди» — первый и последний режиссерский опыт кинокомпозитора Йохана Йоханнссона, скончавшегося два года назад. Изначально Йоханнссон собирался использовать видеоматериал в мультимедийном шоу (сочиненный им саундтрек должен был исполнять оркестр) — но умер на стадии монтажа.
Beat Film Festival: восемь главных фильмов
От букинистов до акционистов: что смотреть на фестивале доков о современной поп-культуре?
- «Книготорговцы» («The Booksellers»)
- «Throbbing Gristle: такой же другой, как я» («Other, Like Me»)
- «Сейчас или никогда» («Now»)
- «Последние и первые люди» («Last and First Men»)
- «Colette, любовь моя» («Colette, mon amour»)
- «Говорит Трумен Капоте» («The Capote Tapes»)
- «Крестон» («Crestone») / «Разбитый нос, пустые карманы» («Bloody Nose, Empty Pockets»)