31 июля 2020Кино
108

Beat Film Festival: восемь главных фильмов

От букинистов до акционистов: что смотреть на фестивале доков о современной поп-культуре?

текст: Наталья Серебрякова, Дарья Серебряная
7 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Разбитый нос, пустые карманы»© Beat Film Festival
    «Крестон» («Crestone») / «Разбитый нос, пустые карманы» («Bloody Nose, Empty Pockets»)Режиссер Марни Эллен Хертцлер / Режиссеры Билл Росс, Тернер Росс

    Два малоотличимых по стилистике документальных фильма об американских маргиналах радикально различаются методами создания. «Крестон», который рассказывает о коммуне хип-хоперов, живущих в мертвом городе, затерянном в колорадской пустыне, — как бы исповедальное кино: его автор путешествует на встречу со своими одноклассниками, выбравшими побег из мира. Наблюдая быт татуированных «бездельников», посвящающих жизнь ненапряжному строительству экодома, выращиванию марихуаны и песням в пустоту, Марни Эллен Хертцлер вдруг начинает сомневаться — а существует ли тут реальная жизнь или друзья ее детства так заигрались, что превратились в маски, в образы, которые они транслируют в мир через соцсети?

    Такой вопрос не стоит перед авторами мокьюментари «Разбитый нос, пустые карманы», вроде бы рассказывающего о последнем дне закрывающегося бара в Вегасе. На самом же деле фильм снят в Новом Орлеане, а среди странных пьянчужек за стойкой — не только реальные barflies, но и подставные лица, актеры. Забавно наблюдать, как востребованная на фестивалях vérité производится любыми доступными способами, а граница между реальностью и мимесисом окончательно размывается. Быть или казаться? Какая сейчас разница!


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202449
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249428
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416073
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420380
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425623
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426962