10 ноября 2021Кино
1682

Что смотреть на фестивале «Бок о бок»

Док о художнике Дэвиде Войнаровиче, «Назови меня своим именем» в Советской армии, история квир-комиксов и другие интересные находки

текст: Ксения Реутова
4 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© «Бок о бок»
    «Радужные линии: история квир-комиксов»Режиссер Вивьен Клейман

    Фильм из программы фестиваля «Трайбека» некоторым американским критикам показался слишком схематичным: про все это, мол, уже написано в Википедии. Однако так могут рассуждать только представители страны, в которой комикс-культура существует и процветает на протяжении многих лет. Для российской аудитории это совершенно неизвестная история. Документальная картина Вивьен Клейман рассказывает о том, как в результате цензурных ограничений 60-х годов (каждый комикс, продававшийся в газетном киоске, должен был соответствовать определенному своду правил) в США родилось подпольное движение, стремившееся расшатать существующие нормы.

    Работы андеграундных художников издавались небольшими тиражами и распространялись в тех местах, где тусовались хиппи. Довольно быстро в этих комиксах появились ЛГБТК-персонажи. Для других видов искусства такие герои в то время оставались невидимыми, но на страницах рисованных рассказов они прижились и начали завоевывать почитателей. «После пубертата я ненавидела фотографироваться, потому что не могла узнать себя на фото, — объясняет одна из героинь фильма. — Но когда ты рисуешь, ты можешь изобразить себя любым. Вот почему комиксы — такая привлекательная для квир-авторов среда». В «Радужных линиях» о своей карьере в квир-комиксах рассказывают пять художников, среди которых выделяются Руперт Киннард, создатель Коричневого Бомбардировщика, первого гомосексуального супергероя-афроамериканца, и та самая Элисон Бекдел, чьи ироничные комиксы стали источником теста Бекдел, с помощью которого фильмы проверяют на гендерную предвзятость.

    © «Бок о бок»

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241698
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249640
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416288
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420527
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425776
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427119