23 мая 2014Кино
116

Товарищ правительство!

Пять советских киносюжетов, которые стоит переснять российской власти

текст: Максим Семенов
4 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Ювенальная политика на селе(мать-утопленница и укрепление социальных программ)

    Про деревню рассказывают и «Бабы рязанские» (1927) Преображенской и Правова. Бабья доля — тема актуальная, вспомним недавний фильм Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». Картина Преображенской и Правова тоже охватывает промежуток между началом Первой мировой и концом Гражданской. В центре сюжета здесь тяжелая жизнь крестьянки Анны. Бедная девушка пришла невесткой в богатый дом, где ее невзлюбили. Когда муж ушел на фронт и вроде бы сгинул там, свекор начал приставать к Анне с неприятными любезностями. Наконец, тот, кого все считали погибшим, возвращается домой. Падшая Анна со стыда топится в речке.

    Сюжет донельзя мелодраматичный, он вполне подошел бы какой-нибудь «Рабе любви». Да и типаж Анны таков, что она органично бы смотрелась в роли умирающей княжны или графини. Не крестьянка — а мечта интеллигента. Однако есть в фильме что-то, заставлявшее самых настоящих крестьян приезжать в города заранее и ночевать в очередях у кинотеатров. Нечто — или, точнее, некто: это золовка Анны Василиса (Эмма Цесарская).

    Кто хочет — обустраивает быт, а кто не хочет — топится.

    В отличие от воздушной Анны Василиса крепко стоит на земле и быстро приспосабливается к изменениям вокруг нее. Пока Анна заламывает руки и не знает, как жить, Василиса организует приют для сирот в брошенном барском поместье. Такая баба запросто войдет в горячую избу и реализует социальную программу из каких-нибудь майских указов. Чем не пример для подражания?

    Инициатива на местах и никакой рефлексии — это и сейчас смотрелось бы органично! Сиротский приют можно легко заменить на патронатную семью и материнский капитал. В итоге кто хочет — обустраивает быт, а кто не хочет — топится. Просто и наглядно, как агитплакат.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241920
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249749
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416404
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420619
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425890
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427224