Очень недурной саркастический и совершенно деревенский триллер. Все происходит в Граце (город выглядит райцентром, где зачем-то установили объект архитектора Аккончи), по улицам которого с одышкой носятся пожилые полицейские. Но по порядку: Бреннер, бывший еврокоп пенсионного возраста, страдающий тяжелыми мигренями, возвращается в родной Грац продать дедовский дом и, если получится, старый вальтер, с которым он в юности ходил на дело. До безумия раздраженный топотом кота, он сперва пытается убить животное, а потом стреляется сам, но неудачно. Рана в голове вызывает у него амнезию, он не помнит, что стрелялся, но считает (и небезосновательно), что кто-то другой приставил пистолет к его виску. Параллельно нам открываются детали новой жизни друзей молодости героя: один стал начальником полиции и приобрел аритмию, другой — живущим на нетрудовые доходы антикваром (к тому же охромел). И у каждого в столе хранится точно такой же вальтер. Разумеется, обилие одинакового оружия нам показывают неспроста. Сложнозакрученная, но весьма изящная сюжетная конструкция «Вечной жизни» разворачивается в неспешном ритме «Анискина и Фантомаса», особую теплоту повествованию придают регулярные визиты Бреннера к ларькам с пивом и сосисками: повсеместное присутствие этих милых вагончиков способно сгладить даже скорбь после похорон друга и отца.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247572Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249161Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415342Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421759Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422426Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425045Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425771Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202430977Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431108Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431074Подземелье
Между страхом и ужасом