Что качать на праздниках?

Садомазо-мелодрама, бриткрайм, Квебек-70 и Алжир-54, а также тихие дни в шанхайском борделе

текст: Василий Корецкий
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Шанхайские цветы» («Hai shang hua»)Режиссер Хоу Сяосянь

    Продолжение куртуазной темы — старый фильм тайваньского классика медленного кино, масштабный портрет цайтгайста в интерьере борделя. За 13 лет до «Аполлониды» Бертрана Бонелло Сяосянь показывает шанхайский дом терпимости (тут дело тоже происходит на рубеже XIX—XX веков) как странный оазис, заводь на стремительной реке бегущего где-то там, за стенами, времени, как место, неподвижность и уют которого наполнены всепроникающей тревогой и напряжением. Важная часть культуры старого порядка династии Цин, клуб для джентльменов со своими строгими правилами и кодексом поведения, «цветочный дом» снят в дезориентирующей, бессюжетной манере, с обилием глубинных мизансцен, с прихотливой игрой естественного света и субъективной камерой, словно сидящей за столом для маджонга вместе с золотой молодежью Шанхая. Незнакомцы в одинаковой одежде пьют, болтают, разоряются, выясняют отношения со своими любовницами, разбивают сердца и спасают жизни. Эта предельно детализированная бытовая рутина удивительным образом сочетается в фильме с буквально физическим ощущением денежных потоков и пульсации эротических страстей, пронизывающих все пространство дома терпимости, делающих его настоящим центром жизни и никак не маргинальным заведением.

    Посмотреть (или пересмотреть) «Цветы» имеет смысл и в свете приближающегося Каннского фестиваля — там Сяосянь представит нечто сложновообразимое: кино о боевых искусствах, снятое в его обычной, внимательной и реалистической, манере.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244797
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246348
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412953
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419436
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423534
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428825
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429502