17 ноября 2015Кино
116

Набережная диванов

Что смотреть на Фестивале японского кино

текст: Юлия Коваленко
2 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Песня перед разлукой»Режиссер Ясухиро Ёсида

    Герои всех без исключения фильмов режиссера Ёсиды обречены на расставание. Кто-то здесь обязательно должен уйти. В дебютном «Kito Kito!» — повзрослевший сын, уезжающий в столицу в поисках себя и иной жизни. В «Призме Эносимы» и «Лете китов» — один из компании друзей. В «Песне перед разлукой» все грустят по поводу скорого расставания дочери с отцом. В школе на острове Минами-Дайто, где живут герои фильма, нет старших классов, поэтому в 15 лет каждый подросток тут оказывается перед выбором — либо переехать в соседний город и получить образование, либо остаться на острове с родителями и всю жизнь ловить рыбу и выращивать сахарный тростник. Очевидно, что молодежи на острове немного.

    «Песня» начинается сентиментальной сценой проводов корабля, с борта которого уплывающие бросают родителям ленточки в знак неразрывной связи, и ею же заканчивается. Здесь проговаривается еще одна тема, важная для современного японского кино вообще, — вымирание деревень, маленьких городков и, как следствие, потеря традиций. Школьники, покидающие остров, должны исполнить прощальную песню на местном диалекте, которого сами не знают, — слова им подсказывает архетипично-мудрый учитель. Он же подвергает их невыносимой сложности испытанию — песню нужно спеть, не заплакав, даже если рядом умываются слезами все, от родителей и друзей до случайных прохожих.

    Поместив свою главную героиню, школьницу Юну, в такие фабульные условия, Ёсида уверенно взвинчивает тревогу: тут и плохо проговоренная, тайная и словно постыдная семейная драма, и страх перед неизвестностью, и острая тоска по уходящей беспечности детства, плюс еще и первая любовь. Все это лишает бедного подростка уверенности в чем бы то ни было. Куда ни глянь — везде туман, в котором персонажи «Песни» блуждают на ощупь, постоянно подыскивая слова, что внесли бы ясность в их отношения.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241376
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249472
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416117
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420418
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425665
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427016