Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244896COLTA.RU и Свердловская академическая филармония запускают совместный проект — видеодневник стартовавшего в минувший уикенд музыкального форума «Евразия». Судя по его скроенной на европейский лад сложносочиненной программе, на российском фестивальном рынке появился новый амбициозный игрок: ставка сделана на музыку ХХ и XXI веков с невероятной для региональной сцены долей российских и мировых премьер, а юбилейные оммажи Джону Кейджу и Бенджамину Бриттену соседствуют в афише с масштабной программой world music.
В сегодняшнем выпуске видеодневника — фрагменты концерта-открытия: две новые партитуры, написанные специально по заказу Свердловской филармонии и исполненные Уральским филармоническим оркестром под управлением худрука фестиваля, маэстро Дмитрия Лисса. Сверхсюжет «Евразии», кросскультурный диалог Востока и Запада в эпоху глобализации, раскрывается осевшей в Берлине кореянкой Чо Ын Хва и ее российским коллегой Леонидом Десятниковым с разных сторон: концерт «Back into. Out of» для барабана чангу с оркестром выглядит опытом восприятия восточным художником традиций европейского музыкального авангарда, вокальный цикл «Путешествие Лисы на Северо-Запад» на тексты Елены Шварц — это современный взгляд на Восток от одного из самых заметных российских композиторов наших дней.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244896Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246452Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413042Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419531Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420199Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422851Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423610Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428776Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428912Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429565