Дебютный мини-альбом девушки Лизы Хегай с одновременно ироничным и нескромным заголовком «Много прекрасного» сопровождается красиво устроенным закадровым нарративом — талантливая девушка смешанных кровей, росла в разных странах СНГ, жила в разных европейских столицах, работала официанткой и копила на поступление в консерваторию, слушала Portishead и Бьорк и вот дебютирует с собственной мини-пластинкой. «Много прекрасного» выпускается на Velvet Music, многолетнем пристанище певицы Елки, так что общий вектор этакой истории понятен — смотрите, яркая и талантливая девушка (и даже зовут Лизой!) поет интеллигентный и элегантный взрослый поп с оглядкой на мировые стандарты, ну классно же. По «Много прекрасного» слышно, что Лиза и люди, помогавшие ей делать эту пластинку, и правда внимательно слушали много хорошего, важного и не всегда очевидного — ну, там, последний альбом Нене Черри, которому тут передается излишне буквальный привет («Без тебя»), или какую-нибудь FKA twigs. В то же время равномерно размазать эту благородную модерновость на все восемь треков отчего-то не получается: когда ко второй половине «Много прекрасного» начинает по очереди упаковывать летучие мелодии Лизы то в разбавленно-гитарный поп-рок, целящийся куда-то в «Наше радио» начала нулевых («Наполовину»), то в драматично-размашистые фортепианные баллады для какого-нибудь шоу «Голос» («Так хотелось»), возникает не очень приятное ощущение, что кто-то усиленно пытается подстелить соломки и ловко продвинуть девушку в несколько сторон сразу. Девушек, которые поют нам такой поп-рок и такие баллады, вроде хватает — а вот штуковин вроде басовитой хрусткой электроники «Глупенького» или послеполуночной размеренной думы заглавного трека нет. Прекрасного, короче говоря, могло бы быть и побольше — но и имеющееся настраивает на то, что за этими иногда неловкими первыми шагами вполне может последовать что-то куда более интересное.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202486Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249429Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416074Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416818Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419507Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420381Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425420Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425624Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426963Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом