Альбомы, записанные группами после большого перерыва, принято называть возвращениями — но к «Камням», первому альбому с новым материалом Tequilajazzz за 12 лет, это слово подходит со скрипом, если смотреть не с формальных, а с содержательных позиций. Путешествия всегда были важной темой для Евгения Федорова, давно перешедшей из разряда лирических в практические: он ходит на яхтах и парусниках, участвует в регатах и организации различных морских походов — то есть, конечно, занимался всем этим до того, как на всех нас наступил 2020 год. «Камни» — альбом, сочиненный отчасти в путешествиях, но записанный в пандемическом Петербурге; и это, конечно, не столько возвращение (к нам), сколько манифестация тоски по возможности уехать (от нас). Музыкально это, вероятно, самый светлый и доступный альбом «Текилы» — ритм-секция регулярно смягчает свою фирменную нервно-чеканную иноходь, тут и там всплывают атмосферные синтезаторы, местами сквозит чем-то практически нововолновым (в частности, многолетняя любовь к The Police на этом альбоме воплощается порой куда буквальнее, чем когда-либо раньше). Звучит это довольно здорово, летуче и возвышенно — если представлять себе Федорова в качестве романтика со знаменитого полотна Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана», то «Текила» на «Камнях» довольно регулярно выкатывает моменты, музыкально эквивалентные захватывающим дух видам, что открываются со скалы. В то же время в воспевание стихий, давно достигшее в поэзии Федорова вполне дзенского уровня просветленной безмятежности, тут регулярно вклинивается что-то горькое и злое: то сравнение людей с элементарными частицами, то фантазии о том, как стихия смывает города, то предложение киту, держащему мир на спине, махнуть посильнее хвостом. В этом месте, видимо, не обойтись без чисто субъективных оценок — понять, как и откуда такая позиция возникает, я вполне могу, но разделить ее никак не выходит. Безусловно, здорово, что после стольких лет молчания и ретроспективных концертов Tequilajazzz снова записывают новую музыку, к тому же они в такой завидной форме. Ну а что новые песни лирически не резонируют с кем-то из слушателей так же сильно, как бывало раньше, — ничего такого, бывает.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245035Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246589Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413159Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419634Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420294Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422942Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423703Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428878Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429005Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429657Подземелье
Между страхом и ужасом