Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245199У Михаила Родионова концептуально-литературный подход к альбомам своей группы The Retuses. Дебют «Waltz Baltika!», за который группу стали называть «нашими Beirut», был посвящен юношеским впечатлениям Родионова о поездке на Балтийское море — то есть это были музыкальные дневники о путешествиях в пространстве и времени. На новой пластинке «Astra», для которой лидер The Retuses перешел на сочинение песен на русском, под названиями созвездий зашифрован набор портретов исторических личностей, чьи имена Родионов не разглашает, предоставляя слушателю пространство для трактовки.
Михаил Родионов считает «Astra» рискованным шагом. Группа, которая, казалось, нашла свою аудиторию и интонацию, записав трогательные баллады на стихи Сергея Есенина, не стала повторять успешный рецепт, а пустилась на эксперименты в домашней студии. И вот что из этого получилось — премьера на COLTA.RU:
The Retuses — «Gemini»
Английский, французский — замечательно, но мне надоело. Что-то делать на русском намного тяжелее, а отсюда и интереснее. Нужен сумасшедший контроль за всем, здесь все намного тоньше устроено. Вообще это большой эксперимент, в первую очередь над самим собой. Я смотрел на это именно так: что из этого может выйти, если я никогда толком не слушал русскую музыку.
Конечно, можно было бы выпустить что-то на стихи классиков и крутить эту шарманку снова и снова, но нет. Мне не очень хотелось бы повторяться, да и лучше отойти от этого в сторону, рано или поздно, но это пришлось бы сделать. После песен на лирику Серебряного века выпускать такой альбом, как «Astra», — пожалуй, мой самый сложный и в какой-то мере рискованный шаг.
The Retuses — «Hydra»
В «Astra» не то чтобы декларированное отсутствие ярких мелодий, тут они есть, но все-таки это отнюдь не поп-схемы. Не популярные.… Не четное число квадратов на какой-нибудь инструмент, на ту же трубу… Мне просто было интересно поэкспериментировать с этим, поскольку в этом есть какая-то неоконченность, незавершенность… И это иногда очень круто звучит.
В плане музыки тут все иначе, чем на предыдущих альбомах: больше экспериментов, больше панорамы, звук стал лучше, в конце концов. «Astra» — это альбом для таких же фриков, как я.
Презентации альбома The Retuses состоятся 22 ноября в Центральном доме художника (Москва) и 28 ноября в «Зале ожидания» (Санкт-Петербург).
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245199Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246740Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413292Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419750Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420427Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423071Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423818Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429003Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429117Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429768