Пока одни только дразнят пустыми обещаниями оптимизма, другие, молча и мудро смотря в небо, спокойным воплощением этого самого оптимизма являются. Евгений Федоров, один из самых надежных (во всех возможных смыслах) людей отечественного рока, выпустил второй альбом Optimystica Orchestra через целых одиннадцать лет после первого — но в нем не найти и намека на то, что эта спокойная и в чем-то даже мудрая музыка создавалась с какими-то сложностями и напрягами. Некоторым уважаемым Евгением Владимировичем напиткам нужно настаиваться по дюжине лет — так и альбом «Соленый как Солнце»; просто надо было вызреть, дозреть. Именно подобный процесс должен был стоять за такой пластинкой, как эта, — в том, как алхимически идеально ложатся на здешнюю благородную эстраду с неспешным пружинистым шагом и лукавым, возможно, слегка, самую чуточку, нетрезвым креном в южные приморские танцы федоровские тексты-размышления о стихиях, днях рождения, маленьких будничных путешествиях и неспешно роящихся мыслях о том, другом и всяком прочем, действительно чувствуется взрослый и сложный букет эмоций. «Соленый как Солнце» — пятьдесят минут спокойствия и радости, от которых становится даже странно желать чего-то иного, кроме как позволить Федорову вечно неспешно рассказывать нам, как он считает облака, едет в такси, смотрит на реку и корабли, в то время как музыканты «Оптимистики» дудят в трубы, стучат в барабаны и нажимают на клавиши.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241355Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249463Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416113Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416853Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419544Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420415Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425456Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425660Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426997Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом