Елена Черняк из преступно невоспетого (в том числе на этих страницах — в прошлом году их дебют был малодушно исключен из обзора за нехваткой времени на осмысление) питерского коллектива «Медленный день» объединила усилия с земляками Александром Зайцевым и Ильей Белоруковым для записи своего первого сольного альбома. Свойственная «Медленному дню» элегантная и ироничная электронная отмороженность на этой пластинке еще глубже уходит в себя и расщепляется на фрагменты, преломляясь и отражаясь в лабиринте разбитых зеркал, — Елена переходит с отрешенного пения на таинственный шепот, а музыка Зайцева и Белорукова при первой же возможности съезжает с колеи сомнамбулического электронного грува в набор разрозненных гудений и щелчков. Пазл альбома «Fbromance» не только намеренно неполон, но и все время норовит рассыпаться — но так и задумано. «Тебе не страшнее, чем всем остальным», — поет изолированный голос Елены в заключительном треке, и здесь скрывается ключик к этому странному и странно завораживающему альбому. Страшно в этой ускользающей и фрагментированной реальности всем, говорит нам Черняк и в подкрепление своих слов ведет из самого сердца этой реальности прямую трансляцию. Тут и правда страшно и ни черта непонятно, и выпасть сюда можно в любой самый будничный момент — хоть ночью за компом, хоть в холодной зимней электричке по пути в Нижний Новгород. Но это ничего, словно говорит нам Елена. Мы все здесь, и она, и Александр, и Илья. И всегда можно пойти посмотреть на море или включить ту самую нашу песню.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242084Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249864Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416496Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417149Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419897Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420707Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425804Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425981Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427325Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом