25-летнюю певицу таджикского происхождения Манижу Хамраеву записали в будущие звезды 2017 года заранее, экстерном, за суперуспешный аккаунт в Instagram, в котором она собрала своими короткими музыкальными роликами аудиторию под 200 тысяч подписчиков. Альбом «Manuscript», вышедший в этом феврале, — технически ее дебют, но на практике девушка поет уже довольно давно; ее голос можно слышать на альбоме «Ассаи» «Ом», а также на двух пластинках собственного поп-проекта «РуКола». Новый сольный проект певицы, названный ее собственным именем, — впрочем, куда более серьезная история; это уже не легкомысленные поп-песенки на русском, а взрослый и стильный космополитичный поп, сделанный с большой оглядкой на главных героинь соула и r&b последних лет 10—20. Мэйси Грей, Эми Уайнхаус, Сия — вспомнить за эти восемь песенок о каждой из них удастся не по разу, отчасти в силу чисто акустического сходства голоса певицы с упомянутыми исполнительницами, но чаще за довольно прямолинейную работу именно в их духе. На «Manuscript» Манижа будто так и не может окончательно принять решение, что именно она хочет делать, — «I Miss Him» выдержана в духе классической соул-баллады, «Don't Tell Me» и «Люстра» больше целятся в размашистый духоподъемный поп в духе Сии (у которой есть хит с похожим названием), а меланхоличный и ужасно красивый номер «Иногда» забирается на вежливую территорию певицы Дайдо. При этом самый убедительный номер пластинки — «Africa», уверенно разворачивающийся из неспешного трип-хопа в грозный поп-рок со смачной гитарой, не так-то просто всовывается в понятные жанровые рамки. Именно этого немного не хватает «Manusript», пластинке гладкой, красивой и профессиональной, — какой-то смелости оторваться от земли и полететь черт-те куда, желания стать не кем-то другим, уже известным, красивым и популярным, а собой, уникальной и ни на кого не похожей. Впрочем, чего мы — это же только дебют; дальше явно будет много интересного.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249422Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416069Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416812Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419495Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420377Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425412Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425616Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426958Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба