Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241771Даше Шульц 20 лет, а она выпускает уже второй альбом «Балерина». Он, по мнению повзрослевшей певицы, переехавшей в Москву из Петербурга, показывает ее другую, темную, сторону. В записи «Балерины» приняли участие известные музыканты: Дмитрий Павлов («Мегаполис», Therr Maitz, «Обе две»), Дмитрий Червяков («Мегаполис»), Павел Вовк («Мумий Тролль», Optimystica Orchestra) и Дмитрий Емельянов (Земфира, «Обе две»).
Сегодня, 19 мая, вместе с «Балериной», которая уже доступна в сети, выходит «Море» — дуэт Даши Шульц и лидера Therr Maitz Антона Беляева. Вы можете послушать его первыми и прямо сейчас:
У меня кардинально поменялась жизнь в последнее время. Я отчислилась из университета, переехала в Москву и поступила в новый университет. Теперь я учусь клинической психологии, как всегда и хотела. Но главная причина переезда — это музыка. Она для меня стоит на первом месте. Музыканты, с которыми я играю, живут в Москве. Совмещать нашу музыкальную жизнь было невозможно. А теперь я могу учиться, работать и заниматься музыкой ничему не в ущерб.
После первого альбома «Moloko» многие слушатели ошибочно подумали, что я — миленькая маленькая девочка: любовь, мыльные пузыри, плюшевые мишки… Но я не такая. Мне кажется, что на «Балерине» показана другая сторона Даши Шульц. Не такая светлая.
Мой новый песенный период начался с «Балерины». Я стала играть на синтезаторе — все новые песни на нем написаны. «Балерина» пришла самой первой и определила и звук, и концепцию, и вообще весь альбом, задав определенную систему координат. В тот момент, когда мы нашли наш новый подход, нашу технологию, у нас достаточно легко и быстро стали рождаться песни.
Я — не миленькая маленькая девочка.
Когда я пишу песни, мне не запоминается процесс, это какие-то очень сильные эмоции. У меня так часто бывает, что я пишу в каком-то трансе и только потом понимаю, что вот я что-то написала. Это происходит от каких-то событий в моей жизни. Ссора, встреча с новым человеком. Увиденная фотография или фильм. Или просто я в окно посмотрела, о чем-то задумалась. Я даже не очень понимаю, сколько времени прошло.
С Антоном Беляевым я познакомилась в студии Игоря Матвиенко, где он записывал свой альбом. Потом я была спецгостем на его концерте в «Крокус Сити Холле». Я не предлагала ему записать дуэт. Даже не знаю, как это получилось. Скорее всего, это была идея Олега Нестерова, и все как-то закрутилось. Песня «Море» была написана не для дуэта, но голос Антона Беляева туда прекрасно вписался. Я очень уважаю то, что делает Антон. У меня есть в плеере музыка Therr Maitz, и я ходила на пару его концертов как зритель и безудержно танцевала.
Кавер-версий я больше не записываю. Иногда что-то играю для себя или разрабатываю вокал на чужих песнях — например, пою «Wuthering Heights» Кейт Буш. Но это максимум. В последнее время мне чужая музыка не нравится. Не лезет в меня. Может быть, это связано с тем, что мы записывали альбом. Моя голова была полностью занята собственной музыкой.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241771Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249670Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416322Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417001Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419727Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420553Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425611Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425802Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427149