
«На старт, внимание, марш!» — тянет вокалистка Серафима Питерская ровно через минуту после начала альбома (к тому времени мимо уже успевает пролететь пара куплетов и припевов); вполне можно подумать, что это она так командует сама себе и своим соратникам по группе. На «Жизни и смерти на поляне», своей первой полнометражке (до этого было два миньона), московский панк-ансамбль «Кружок» предстает перед нами подтянутым и собравшимся, как атлет на старте или, скорее, как боксер перед самым началом матча: мышцы напряжены, кулаки сжаты, боевая стойка принята, готов в мгновение ока развернуться на носках, кинуться в любую сторону, принять удар и вломить сам. Это восемь звонких, острых, злых и стремительных песен на злобу дня, переплавляющих наследие серф-рока, группы «Браво» и коллектива «Внезапный сыч» в обжигающий и тонизирующий рок прямого действия. Не зря в названии этой пластинки фигурируют сразу и жизнь, и смерть — «Кружок» стремится вырваться из, гм, кружка вечного постмодернистского отстранения и снова завести максимально прямой разговор о важнейших вещах под соответствующую музыку; и как минимум с музыкальной составляющей у них все выходит отлично. Такие пластинки, как «Жизнь и смерть на поляне», принято называть глотком свежего воздуха — и правда, дышать от альбома и легче, и веселее, и злее.