Вот еще один коллектив, приспосабливающий заспанный инди-рок для нужд прямой трансляции с обратной стороны беспечной молодости, — правда, в отличие от «Мимо Вселенной» москвичи из «Ады» не десантируются в воображаемые 90-е, а пытаются, наоборот, перепридумать инди-рок для года 2017-го. То есть инструментарий тот же, но звучание «Ады» одновременно проще и свободнее — так, как играют они, могли играть не только в 90-е, но и в 80-е, и в нулевые, и когда угодно. Ну и если героям «Мимо Вселенной» вполне хватает пьянства, танцев и разврата в качестве повода для эмоций, участники «Ады» настроены более философски. В их песнях поднимаются вопросы идентичности и мотивации, упущенного времени и возможностей, свершений и коммуникаций; но делается это в то же время одновременно остроумно и предельно расслабленно, будто лирический герой группы бормочет себе под нос какие-то собственные размышления, чтобы занять время и мысли, пока пялится из окна трамвая, — просто ему при этом есть что интересного сказать. «Кто я такой, чтобы ради меня ты вставала с дивана?» — задается вопросом в первой же песне вокалист группы Павел Жданов, и этот не самый банальный, отметим мимоходом, вопрос неплохо характеризует круг тем для размышлений, интересующих «Аду». «Не понимаешь простых вещей и остаешься один», «К сожалению, ты всегда забываешь о главном», «Ну и кто я на самом деле» — так называются песни группы, и по каждой теме они находят интересный и честный взгляд на тему. «Ада» выросла из домашнего сольного проекта Жданова «Облако ада» — раньше он пел эти песни один, теперь вместе с группой на два голоса с поющей барабанщицей Настей. То есть что бы сама «Ада» ни думала о себе, есть в мире люди, готовые встать с дивана ради этих песен, — и группа правда заслуживает не только этого, но и намного большего.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241366Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249471Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416116Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416858Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419547Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420418Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425458Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425664Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427000Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом