Manysheva. «Faith»

Письмо из Парижа: сольный альбом «живой электроники», записанный вокалисткой Tinavie с продюсером Nouvelle Vague

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture 

Тина Манышева — вокалистка московской инди-поп-группы Tinavie — уже третий год живет в Париже, где она познакомилась с французским продюсером Марком Коллином (Nouvelle Vague) и готовит к выпуску сольный альбом «Alataou», полный историй об одиночестве, мистике и любви в обрамлении «живых синтезаторов». Тина рассказала COLTA.RU, как все это получилось.

О том, как она переехала в Париж

Впервые я уехала в Париж без обратного билета в декабре 2013 года, то есть четыре года назад. Только закончив учебу, выпустив наш третий альбом «Kometa» с Tinavie, я уехала. Потому что мой любимый человек живет тут, и нам было непросто постоянно ездить друг к другу. И я, в общем-то, совершила достаточно отчаянный, не очень обдуманный на тот момент поступок. Но я такой человек: несмотря на сомнения и миллионы страхов перед неизвестностью, я все же зажмуриваюсь, делаю шаг и потом лечу или падаю! Потом я долго жила в состоянии, что живу я в Париже, а на работу, концерты с Tinavie езжу в Россию. Тут я тоже играла время от времени сольно, но у меня не было никакой поддержки, меня никто не знал в Париже. Все с нуля. Я ничего не знала о французской актуальной сцене, да и никогда не думала, что окажусь тут. Поначалу мне удавалось самой наладить связи с известными журналистами, музыкантами, чтобы рассказать как можно большему количеству людей про Tinavie, чтобы найти пути для организации концертов группы в Европе. Но я не создана для организационных дел. Дальше интервью на известном радио с французским журналистом Кристофом Кренелем, кофе и милой беседы про искусство с Жаном Бенуа Дункелем (Air) дело не пошло.

Чтобы ощущать себя комфортно, мне было необходимо найти дела, людей, друзей, коллег. Поэтому с самого начала я начала искать. Время от времени играю на скрипке с разными оркестрами, сочиняю, записываю музыку к театру благодаря моему русскому другу-экспериментатору Владимиру Кудрявцеву, был период, когда играла сама в небольшом театре на Монмартре в одной чудо-пьесе, много преподаю в разных местах и разные вещи. Например, в прошлом году вела ателье по изобретению музыкальных инструментов из подручных предметов и композиции музыки на них с детьми из социального центра. Это что-то типа интерната. Потрясающий опыт. Они все время меня просили спеть песню «Татары», которую я пела с Инной Желанной, а у меня теперь благодаря им любимая колыбельная — африканская.

Сейчас трудно сказать, вернусь или нет. На данный момент я тут, адаптировалась наконец, хоть и дико скучаю по дому, по Москве. Я теперь как никогда ощущаю себя русской, стала осмысленнее и с гордостью думать и рассказывать про свою страну. Мне важно не забывать своих корней.

О сотрудничестве с Марком Коллином

С Марком я познакомилась благодаря своей питерской подруге. Она дала мне его контакт, и мы встретились. Сразу же, в одном кафе неподалеку от студии Кwaidan в 18-м районе. Но как-то поговорили — и все, почти год после этого не виделись. У меня к тому моменту накопилось много новых песен, связанных именно с новой жизнью в Париже. Марк сказал: приезжай на студию и покажи мне эти песни. Сразу проникся как-то. Предложил их записать. Мы тогда много про стили, про музыку говорили. Как ни странно, нашли много общих предпочтений. У Марка очень богатая музыкальная культура, и он никогда не скучает, он всегда в поиске, любит затевать новые проекты. Постоянно. Вот мы и затеяли. Совсем не знали, что это будет, и мне это нравилось: мой стиль.

Сначала мы записывали мои наброски: пианино и голос. И дальше звук пианино убирался, на его место приходили всевозможные аналоговые синты из студии Марка. Мы экспериментировали со звуками. Я себя ощущала как в лаборатории. Марк — фанат исторических синтезаторов, я их называю «живые синты». На них играешь часто и понимаешь, что не ты, а инструмент сам решает, какой будет звук. Причем часто каждое нажатие клавиши давало разный звук. Потом мы говорили про ритмическую составляющую. Я объясняла, что слышу в той или иной песне, звук и рисунок. Марк включал звук, а я рисовала ритм. Это был мой первый опыт сочинения от А до Я всех партий. Хотя позже в некоторых песнях Марк делал «сюрпризы», записывая совершенно неожиданные биты и ритмы.

Много впечатлений от того, что я вижу каждый день на улицах Парижа. Бездомные, сумасшедшие, тут же красота и романтика.

Голос почти всегда был записан с одного или максимум двух дублей. Для меня это рекорд! Но мне нравилось. Результат — неидеально чисто и живо. То, что я люблю. Я для себя назвала наш стиль «живая электроника»: не синтетическая, а аналоговая, теплая, что ли.

Мы много говорили про наши любимые старые группы, такие, как Cocteau Twins, например. Еще я тогда сильно увлекалась музыкой Джеймса Блейка. Как оказалось, Марку тоже очень он нравится. Вот как-то так, в разговорах о музыке и музыкантах, мы пришли к каким-то решениям, думаю. Но в основном стиль диктовали все те же исторические синты из студии.

Однако Марк — не единственный человек, с которым я создавала музыку к ЕР и альбому. В какой-то момент он меня познакомил с греческой электронщицей Ольгой Куклаки. И мы продолжили работу над альбомом с ней. Так что, например, песни «Cat's Town» и «Moonflower» записаны полностью с Ольгой. Стиль ее работы совершенно другой. Это был более тщательный и сложный процесс записи. Мы сдружились и уже думали, что этот проект будет дуэтом двух девиц. Но по непонятным мне причинам и в силу загадочных обстоятельств однажды Ольга уехала домой в Афины, не возвращалась больше сюда и даже не выходила на связь. Помню, тогда происходили все эти ужасные теракты, люди были напуганы. Мы много с ней говорили об этом. И я чувствовала, что ей некомфортно в Париже из-за этого. Было страшно.

О сольном альбоме

Альбом будет называться «Alataou», потому что я провела полдетства в этих горах, моя семья по маминой линии жила в Алма-Ате. Чем дольше я живу вдали от родины, тем больше задумываюсь о своих корнях. Я пытаюсь соединить в своей голове все те культуры, национальные особенности, которые переплетаются в моей семье. А я продолжаю, в свою очередь, «усложнять» эти переплетения в своей семье. Мне важно помнить и не забывать, откуда на самом деле я. Азия играет большую роль в моем формировании. В альбоме много мистики, снов. Мне снятся мои бабушка с дедушкой, которых не стало, когда я была тут. Мне снятся горы и то детство, которое было связано с Алма-Атой. В какой-то момент я зачитывалась книгами Харуки Мураками. Меня поглощал тот двусторонний мир, который писатель описывает в книгах. Япония. Я там не была, но обязательно хочу поехать. Несколько песен с альбома, в том числе «Cat's Town», связано именно с Мураками.

В альбоме также много песен, связанных с моими ощущениями, наблюдениями и страхами в новой стране. Много впечатлений от того, что я вижу каждый день на улицах Парижа. Бездомные, сумасшедшие, тут же красота и романтика. Отчаяние, страхи, одиночество, потеря своей идентичности, любовь, открытия мира, мистика, la vie est belle, красота. Все это вертится во мне и смешивается во мне. Я ищу себя тут. «Алатау» — это слово, с которым я нахожу себя. Моя зацепка!

В альбоме 12 песен, это целая и череда историй и легенд, обрамленная рассказами «живых синтезаторов» прошлого века. Советую слушать в темноте и в наушниках, закрыв глаза!

О новом альбоме Tinavie

С Tinavie мы заканчиваем работу над новым альбомом. Который, если честно, получается невероятно крутым, тоже со своими историей и идеей. Мы очень хотим выпустить его в конце весны 2018 года. Нам очень непросто существовать в таком режиме, какой у нас сейчас. Но я уверена: это такой период, и его надо пережить. Мы обязательно наладим наш рабочий ритм. Я продолжаю работать над тем, чтобы привезти ребят сюда. Посмотрим!


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245230
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246837
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413318
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419774
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423847
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429144
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429815