Для молодого отечественного рэпера рассказ о собственной крутости и на сцене, и в бесконечном празднике своей красивой и дорогой жизни, чередующей тусовки в самых крутейших местах с самым разнузданным сексом с участием самых согласных на все девчонок, давно превратился из яркого сюжета во входной минимум. Про это читают более-менее все, и интерес перемещается туда, где у разных авторов получается (если, конечно, получается) вылепить из этой материи разное драматическое содержание. Можно искать в этом высокую драму (ЛСП), а можно — повод для очередной серии угрюмых репортажей из головы тусовщика-интроверта (Скриптонит). Можно гордо стоять на вершине собственной крутости, обозревая все то, что раскинулось у твоих ног (Фараон), а можно радостно потрясать в его (раскинувшегося) направлении стратегически изъятым из штанов фаллосом (Face). T-Fest в этой системе координат, кажется, пытается не только показать пацанам, что он готов тусить с ними до посинения, но и обязательно успеть шепнуть девчонкам, что, когда все уйдут, он вообще-то нормальный, вполне охочий до романтики парень. «Молодость» начинается с бьющего наотмашь бэнгера «Грязь», отвечающего на титульный вопрос «что такое грязь» даже слишком подробно («Это когда сразу три дороги в ее пасть», «Это когда я в хламину, но смогу в нее попасть»), — но дальше T-Fest понемножечку сползает в более томные и сладенькие треки, в которых он, кажется, рисуется намного меньше. «Расскажи мне, в чем есть твоя красота» — этот вопрос исполнителя интересует как будто значительно больше, чем «что такое грязь»; порекомендуем ему, пожалуй, поменьше стесняться и забить на парней и гулянки, если тусоваться с девчонками реально интереснее.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241311Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249444Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416095Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416834Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419526Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420397Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425437Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425642Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426981Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом