Свое название отечественный постиндустриальный дуэт позаимствовал у марки ноутбуков — в качестве интеллектуально-иронического комментария по поводу того, что все в современном мире превращается в бренд. Меж тем есть в нем, на самом деле, и вполне буквальная правда — когда вокалистка Анастасия Креслина поет, каждое слово словно вылетает из ее рта маленькой и тонкой остроконечной льдинкой. Это важный эффект, во многом спасающий их свежую пластинку, первую на русском языке, — начинавшие с фонограмм, вдохновленных Throbbing Gristle, к «Сладкой жизни» IC3PEAK пришли практически к трэповым ритмам, как на каждой второй рэп-пластинке. Выручают именно атмосфера и ледяной голос Анастасии — разницу можно особенно четко ощутить в номере «Зеркало», где вместе с Анастасией читает Boulevard Depo. Такой расклад говорит не столько в пользу того, что IC3PEAK совсем не стараются, сколько о том, как легко и стремительно современный рэп вбирает в себя инструментальный язык смежных жанров. Но правда — альбом, местами уверенно выступающий в качестве адекватного отечественного ответа Gazelle Twin, другими местами напоминает скорее какого-нибудь Bumble Beezy. Не то чтобы это было совсем плохо — просто со звучанием Bumble Beezy мы и так встречаемся достаточно часто, а вот с Gazelle Twin вполне могли бы и почаще.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241451Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249489Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416879Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419615Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425490Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425684Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427031Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом