19 февраля исполняется 10 лет со дня смерти поэта, музыканта и художника Егора Летова — лидера группы «Гражданская оборона». В этот день фонд «Сияние» и компания Beat Films выпускают в 20 городах России (полный список городов можно найти на сайте grob-film.ru) фильм-концерт «Сияние обрушится вниз».
Фильм представляет собой последний концерт «Гражданской обороны», состоявшийся 9 февраля 2008 года в екатеринбургском клубе Tele-Club. Концерт был снят — практически случайно, а в конце 2017-го съемки перемонтировали в документальный фильм-концерт с профессиональным звуком силами независимой московской киностудии «Космосфильм» и вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой. В результате удалось добиться эффекта полного присутствия, так что зрители смогут почувствовать себя словно на настоящем концерте группы, которая вошла в историю российской музыки еще и исключительными по силе выступлениями.
Ранее компания Beat Films выпускала в прокат документальный фильм Натальи Чумаковой «Здорово и вечно», спродюсированный Борисом Хлебниковым. Он стал самым успешным документальным релизом в прокате 2014 года, собрав 20 000 зрителей.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова