«Мы самые хорошие!» — четвертый альбом московского дэт-н-ролл-коллектива «Рогатые трупоеды» венчается песней с этим заголовком, и если вам вдруг кажется, что подобные сантименты не особо сочетаются с брутальным звучанием москвичей, то «Трупоедам» на то, что вам там кажется, счастливо наплевать. Мы еще при прошлой нашей встрече заметили, что «Трупоеды» совсем не прочь состроить в процессе исполнения своей сокрушительной тяжелятины предельно глупую физиономию, и на новой пластинке они выступают еще увереннее по обоим фронтам — и сокрушительному, и легкомысленному. Романтические истории из жизни людоедов и оды чревоугодию и пьянству соседствуют с ленивой социальной критикой хипстерства (дарующей великий момент, когда слова «Я очень няшный парень, я милота» пропеваются гроулингом) и фантазийными сценариями с участием расчлененки — но важнее, в общем, совсем не тексты, уровень остроумия в которых, отметим, соответствует представлению самих авторов об оном в лучшем случае в половине из них. «Eclectopsy» — изумительно гуттаперчевый альбом в музыкальном плане: «Трупоеды» не только уверенно и заразительно сплавляют в единый пылающий ком дэт, трэш и блэк — они еще и ловко расширяют свой жанровый репертуар. Трэш-боевики прорастают классическими хард-роковыми соляками и фолк-панковыми плясовыми припевами, акустический блюз со слайд-гитарой без проблем соседствует с психоделическими стоунер-риффами, подслушанными у Queens of the Stone Age (особенно мило, что даже сохранились вибрафончики из оригинала). В общем, в песне «Мы самые хорошие!» «Трупоеды» совсем не врут — правда молодцы.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249411Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416055Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416800Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419487Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420367Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425402Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425604Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426948Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба