Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244972Найк Борзов — один из немногих рокеров в России, которые умеют играть панк и психоделию, а также любят их комбинировать. Поэтому появление в его исполнении песни Егора Летова, первопроходца этих направлений в отечественном роке, было лишь вопросом времени. И вот оно пришло:
Егора Летова и «Гражданскую оборону» я услышал в середине 1980-х, когда у них вышла первая пара альбомов. У меня очень много друзей, которые тоже слушали такую музыку, поэтому мимо меня это пройти не могло. Мне нравилось звучание: грязное, неотшлифованное, вот это — лоу-файное. И сами песни долго крутились в голове. Мне понравилось, что очень много мата в песнях. Они же были одними из немногих в то время, кто вот так писал свои песни. И в итоге это все стало одной из причин появления группы «Инфекция».
К сожалению, у меня так и не получилось попасть на концерт «ГО». Конечно же, это печально и хотелось бы послушать его, например, сейчас. Это было интересно. Развитие его музыки происходило постоянно, несмотря на домашний способ звукозаписи. Он все время совершенствовался, и в общем-то к концу жизни Егора это все звучало уже именно так, как он хотел, как я понимаю. Потому что многие ранние записи звучат по тем средствам, которые он имел вначале.
Музыка «ГО» — это и панк, и психоделия, и одновременно русская музыка. На мой взгляд, главное достоинство Егора — это соединение поэтизма и мистицизма. Понятное дело, момент его саморазрушения как в жизни, так и в музыке привлекает многих. На мой взгляд, Летов — один из немногих в России музыкантов, достойных внимания и культа.
Мой любимый альбом Егора Летова, а вернее, его проекта «Егор и оп**деневшие» — «Прыг-скок. Детские песенки», куда и вошла песня «Про дурачка». Он есть у меня на виниле.
Почему я решил сделать эту песню именно сейчас? Так уже складывается второй год: я летом выпускаю кавер-версию на песню одного из любимых русских музыкантов. А песню «Про дурачка» я выбрал, потому что она мне нравилась, всегда хотелось ее сделать. Сделать иначе, отличной от версии автора. А сейчас — потому что, во-первых, готовится трибьют «ГО» и песня записана для этого трибьюта, во-вторых, песня «Про дурачка», на мой взгляд, сейчас, в современной России, очень актуальна. И мне кажется, что эта песня — зеркало. Зеркало, в котором отражается не только вся страна, но и вся планета.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244972Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246529Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413108Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419587Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420249Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422899Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423658Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428834Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428961Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429617