Снова емкое числительное в названии, снова обложка с бубном на одноцветном фоне — подопечные вокалиста и сочинителя Андрея Зеберти продолжают свое сосредоточенное исследование минимализма в области поп-роковой чувственности. Их точные, емкие, лаконичные песенки будто бы постоянно пробуют на прочность границу абсолютного допустимого минимума мелодических и аранжировочных ходов, при котором песня еще не потеряет права называться песней, — и доходят в этом порой до головокружительно смелых решений. Идеалистически-аскетичное вступление духовых в новой версии «Гения», песни Андрея, когда-то популяризованной группой «Сансара», в принципе вполне может претендовать на звание лучшей духовой аранжировки в поп-музыке текущего года — самой безрассудно-минималистичной точно. В этой выверенности, твердой вере в то, что там, где другим нужны три ноты и пять слов, вполне может хватит по одному и того и другого, если и то и другое — правильное, чувствуется железная художественная воля. «Свидание» делает музыку, которая имеет смелость не давить, но отступать, обходиться в наш век постоянного информационного перегруза пунктирными линиями и простым карандашом. Это крутой подход.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247006Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20248677Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414882Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421280Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421984Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202424596Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425312Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202430565Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202430636Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430860Подземелье
Между страхом и ужасом