«Небо уходит под землю, уходящую из-под ног» — показательный заголовок не только для одной из песен с нового альбома сибирской экспериментальной формации «Секта Феникса», но и для всех остальных ее работ тоже. В этой «Секте» исповедуется импровизационная шумовая музыка конца времен, как собирающаяся в тревожный гул из инструментальных микрошумов, так и обрушивающаяся каскадами отказывающегося подчиняться понятным структурам шума; иногда в титанических композициях «Секты» (два номера этого альбома из пяти суммарно длятся 50 минут) уживаются оба этих подхода. «Секта» не только озвучивает крушение мира, но и отпевает его огромный труп, проплывающий мимо по реке времени, — за эту функцию отвечает апокалиптическая поэзия Максима Евстропова. При этом «Секта» работает с импровизационным звуком довольно индивидуальным образом, делая выбор в пользу не столько катарсического освобождения, которое можно обрести в очищающем шуме (хотя финальный номер «Ход вещей» в основном как раз про это), сколько бесконечного нагнетания напряжения, связанного с постоянным уходом с горизонта знакомых и понятных форм музыкального ландшафта. «Животная книга» — образцовый uneasy listening: определение, которое сами музыканты наверняка сочтут за комплимент.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20247096Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20248770Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414983Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202421366Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422064Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202424675Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202425394Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202430643Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202430719Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430901Подземелье
Между страхом и ужасом