Дебютный альбом 20-летней звезды белорусского YouTube Леры Яскевич — на своем канале в 600 000 подписчиков Лера собирает миллионы просмотров своими каверами Макса Коржа, Монеточки и Скриптонита под гитару, а теперь вот пробует себя в роли поп-певицы. На «Привязанности» довольно славно выстроен звук — с оглядкой на современную поп-электронику и с приятно вибрирующим басом, но без суетливого желания оседлать все последние тренды разом. Песни пластинки схожим образом не пытаются объять необъятное, а пытаются как можно точнее и искреннее уловить внутреннее состояние молодой девушки, охваченной чувствами, которые пока сильнее ее возможностей с этими чувствами справляться. Описывать эти чувства сугубо индивидуальным языком, свободным от поэтических клише, тоже пока получается не всегда, да и с музыкой такая же история — «Привязанность» регулярно сползает в общие места в плане как мыслей в песнях, так и базовых последовательностей аккордов и аранжировочных ходов. Индивидуальные решения тут все же встречаются: скажем, в «Хорошем докторе» лирическая героиня в качестве рецепта от разбитого сердца предлагает «лечь сегодня рано», а во втором припеве появляется совершенно очаровательный вокал, пропевающий слово «Зашиваю!» Или вот песня «Танцевать со мной», начинающаяся с обезоруживающей строчки «Мое невзрачное лицо, надеюсь, что запомнишь ты», — там к дискотечному ритму подшиваются внезапное джазовое пианино и любопытно контрастирующее с темпом меланхоличное настроение со строчками вроде «Грустно мне, и грустный ты». Это все скорее любопытно, нежели по-настоящему здорово, но в то же время говорит о том, что у Леры (ну или как минимум у кого-то из собранной ею команды) есть умение посмотреть на вещи нестандартно, — так что надежда на то, что оно заработает на будущих пластинках сильнее, вполне есть. Это же как с YouTube — кавер на хит Коржа, собравший четыре миллиона просмотров (довольно пронзительный, кстати), случился не сразу со старта канала, а только через три года практики.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241446Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249488Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416873Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419614Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425489Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425684Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427031Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом