«Пес и группа»: «Это просто песни»

Нелепая танцевальная музыка на «реюнионе года»: первый за восемь лет альбом петербургско-красноярской инди-группы

текст: Сергей Мезенов
Detailed_picture 

В июне наши давние знакомцы, группа «Пес и группа», выпустили «Новую кровь» — первый альбом коллектива за восемь лет. Это возвращение уже было объявлено «реюнионом года» фестивалем Motherland Summer, где «Пес и группа» — теперь в составе трио — дали свой второй после возвращения концерт. Сергей Мезенов созвонился с Женей Гудковым, Инной Маклаковой и Иваном Уткиным, чтобы спросить о новых песнях и планах на будущее, а заодно послушать, как Иван молчит.

— Давайте начнем с конца: вот у вас в 2011-м вышел альбом «Два лица», потом сложился постоянный состав с саксофоном и Ильей Барамией из «Елочных игрушек» и «СБПЧ», вы много выступали, а потом группы не стало. Как это произошло?

Женя: Сначала ушел Илья — у нас концертов было много, но играть ему с нами было дорого. А потом мы переехали с Инной в Москву и жили там год. Играли там, может быть, раза два — втроем, без барабанов. Я думал, мы сделаем такую не то чтобы акустическую программу, чтобы не на барабанах была завязана, а на дилее, на саксофонных партиях. Потом мы вернулись в Питер, записали и выложили «Машину» вот в таком как раз ключе, а потом Инна вернулась в Красноярск — и все. Но песни при этом остались: я раз в год примерно брался и делал по варианту [нового альбома], переделывал по-разному тысячу раз.

— То есть песни на альбоме в основном давно были написаны?

Женя: Да, мы просто сейчас их взяли и сделали, за месяц буквально. Там, на самом деле, еще много было…

— Я помню, на концертах у вас слышал песни про сотки и косари и что-то еще про мужиков в черных пуховиках — отличные песни были; это тоже все осталось?

Женя: Ну конечно, осталось, все есть. То, что на альбоме, — это в основном песни, которые мы очень долго никак не могли сделать. Много их туда-сюда гоняли, и нам ничего не нравилось. В итоге решили просто усилием воли доделать и выложить как есть.

— На альбоме очень много всего построено на использовании драм-машинки — раньше у вас такого не было.

Женя: Большой состав — это круто, конечно, но дорого. Мы же еще в разных городах все — Инна в Красноярске, это уже дорого. Если у нас будет барабанщик, мы сможем раз в год примерно играть — а хотелось бы чаще. И мне было интересно самому написать барабаны, потому что я как диджей много играл танцевальной музыки и захотелось попробовать чего-то такого. Получилась такая нелепая танцевальная музыка, но нам нравится.

— А что побудило вообще снова съехаться и заняться музыкой, выпустить новые песни?

Женя: Да мы всегда об этом думали, просто это сложно было сделать — дорого, непонятно, в каком составе. А тут я уволился с работы. У меня не было плана, что я увольняюсь, чтобы снова начать играть, просто совпало. Я просто начал думать, чем дальше заниматься, и решил, что раз есть время, то надо это доделать, чего бы это нам ни стоило. И ребята неожиданно поддержали эту идею.

— Но при этом вы продолжаете жить в разных городах?

Женя: Ну да. Если у нас концерт или еще что-то, мы просто захватываем какой-то период, собираемся не на два дня, а на десять. За это время можем что-то еще сделать — вот альбом так записали: Инна приехала, и мы за десять дней все записали (или не помню, за сколько).

— Если пытаться придумать для «Новой крови» какой-то объединяющий сюжет, то может показаться, что он про вас, про то, что было с группой, — там очень многое вертится вокруг темы расставания. Стоит альбом под таким углом рассматривать?

Женя: Да как хотите. Мне все равно. Я специально об этом не думал. Вообще большинство текстов на этом альбоме, какие-то задающие строчки придумала Инна. Мне по фигу. Мне все равно, что петь.

— Мне очень нравится название одной песни — «Ночной паук». Такой интересный образ, очень в вашем духе. Не помните, как он родился?

Женя: Я не помню. Инна, может, ты помнишь?

Инна: Я тоже не помню. Я даже не помню, кто это придумал.

Женя: Я придумал, это я помню, а вот при каких обстоятельствах — не помню.

Инна: Ну при каких обстоятельствах — как обычно, лежа на кровати. Или, может, гуляя вечером.

— Еще все время хотел спросить: Жень, у тебя в песнях очень много о маме и папе — как они реагируют на те песни, где ты их упоминаешь?

Женя: Да они ничего про это не говорили. Может, они и думают что-то сами про это — но опять же это не то, что я хочу сказать маме и папе, это просто так. Просто песни.

— Как вас сейчас принимают, после возвращения?

Женя: Очень удивило то, какая реакция была еще до концертов, — нас так быстро позвали [на Motherland Summer], сразу: это и удивило, и порадовало. А дальше мы быстро привыкли к хорошему. На концертах просто круто, что люди радуются. Инна, скажи ты что-нибудь.

Инна: Меня очень порадовал концерт в Петербурге. Для меня это самый лучший концерт из всех, которые были, потому что, мне кажется, я видела что-то в людях, чего не видела раньше, не обращала внимания. Мне было приятно смотреть на них. Это был первый концерт, когда я смотрела кому-то непосредственно в глаза и пела то одному, то другому.

Женя: А раньше ты все время смотрела на басуху?

Инна (смеется): В том числе и это, да, точно. Но в Москве у меня не было такого. Именно этот концерт в Питере очень сильно запал в душу, очень понравился.

— Какие ближайшие планы?

Женя: Мы бы хотели еще поиграть и в Питере, и в Москве, поездить. У нас есть такие не очень прочные, но договоренности с разными городами, мы пока не будем говорить, с какими. Но они есть, я надеюсь, что все получится.

— Еще новая музыка будет?

Женя: Будет, конечно. Мы хотим недолго ждать перед тем, как выпустить то, что у нас осталось. И хотим написать новые песни. Еще хотим сделать свою вечеринку, ставить музыку всякую. Звать друзей играть с нами, чтобы это было регулярно и было связано с группой. Название еще не придумали пока.

Инна: Я первый раз об этом слышу.

Женя: Я же говорил тебе.

Инна: Что это будет регулярно, я не поняла! Как открытая вечеринка — пожалуйста, приходите, ставьте свою музыку, да?

Женя: Открытая для нас. Ты можешь прийти поиграть всегда.

Инна: Куда прийти, мне лететь нужно для этого. Можете ставить песни и говорить в микрофон: «Вот если бы Инна сейчас была здесь, она бы поставила эту песню».

Женя: Мы сделаем такой светящийся плакат. Будем его поднимать. Из картонки тебя вырежем, как будто ты диджеишь в наушниках.

Инна: Я согласна.

Женя: Так и поступим.

Инна: А деньги за это будут платить?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244877
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246436
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413029
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419517
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423597
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428901
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429555