Поп-панк девчонок из «кис-кис» становится все более ладным и опрятным от релиза к релизу — тут задорно матюгаются и поют про бухло, но по факту это, конечно, абсолютно безобидная штука, коктейль-шипучка с пузырьками, которые быстро бьют в голову и выветриваются в следующую же секунду. Этакую бодрую пустяковину Соня и Алина продают уверенно и обаятельно и даже выстраивают свою лирическую позицию на подкупающей смеси искренности и остроумного взгляда на типичные подростковые проблемы с точки зрения девчонки — когда, например, в песне «ЛБТД» расшифровывается титульное сокращение, получается одна из самых дурацких (и действенных, чего уж там) шуток в их карьере, а песня «Дура» радует тем, что заголовок ее адресован самой лирической героине. То есть «кис-кис» говорят об узнаваемых ситуациях смешным и живым языком (есть некоторая высокая поэзия в том, как в припеве строчка «Юность в душе, а в голове ветер» рифмуется со словами «Как мне не про∗∗ать все на свете»), но подводит музыка. Фиг знает, сколько по факту сидело взрослых профессиональных людей в студии на всех стадиях работы над альбомом, но звучит он настолько вылизанно и ладно, что представляется целый комитет спецов, точно знающих, как надо делать, кхм, «качественно». То есть это такая ситуация борьбы с самими собой: фирмовый звук усиленно пытается выжать из альбома всяческие следы жизни, но они там все же остаются, несмотря ни на что. А под занавес есть и бомбочка — без дураков сильнейший номер «Молчи», сигнализирующий о том, что девчонки в случае чего вполне могут поговорить со все теми же доступностью и ясностью и о вполне взрослых вещах. В общем, нам еще будет на что здесь посмотреть, это без вопросов.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249411Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416055Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416800Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419487Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420367Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425402Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425604Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426948Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба