Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245222Проект петербургского продюсера и диджея Кирилла Сергеева Kito Jempere все время меняет форму. Появившись в 2014-м как сольный студийный эксперимент, Kito Jempere превратился в супергруппу, которая выступала на фестивалях и с симфоническим оркестром, и со знаменитым финским электронщиком Джими Тенором. Новый альбом Kito Jempere, который выйдет в октябре, будет состоять из дуэтов с видными деятелями электронной музыки — Ричем Тэйром из Red Snapper, Hrdvsion, Hard Ton, Ruf Dug, Леонидом Липелисом, Mujuice и старым приятелем Джими Тенором.
Мы представляем вам первый сингл с этой пластинки — совместный трек с пионером российской сэмплоделики и хаус-музыки, участником легендарной Gagarin Party Валерием Алаховым из «Новых композиторов», а также клип, смонтированный из архивных видеоматериалов «Новых композиторов», и микс, записанный специально для COLTA.RU.
Кирилл Сергеев и Валерий Алахов ответили на вопросы COLTA.RU.
— Как давно вы знакомы?
Кирилл: Мы познакомились, на самом деле, относительно недавно. Даня Вачегин делал у нас в KuznyaHouse экспериментальный спектакль «Конвоир: мистификация радиоэфира», это было в ноябре 2019-го. Спектакль про Свина Панова, и там фантазия на тему Толбухина маяка, в общем, надо смотреть, может быть, мы повторим. Валера появился в проекте уже ближе к премьере, мы как-то сразу проявили интерес друг к другу, в основном общаясь по профессиональной тематике. В это же время я уже готовил свой третий альбом, и в какой-то момент я показал Валере демки с альбома на предмет что-то попробовать сделать вместе.
Валерий: Именно так и было!
Видеоклип «A King of Comets»
— Почему решили вместе работать?
Кирилл: Такую возможность упустить я не мог. Я всегда был большим поклонником «Новых композиторов», а альбом у меня к этому моменту был на середине. Плюс это такой альбом, на котором все треки дуэтные. Как-то так пошло — началось, как обычно, с Джими Тенора, потом присоединился Рич Тэйр из Red Snapper, потом Hrdvsion, Hard Ton, Ruf Dug, Lipelis, Mujuice и многие другие. Когда есть возможность что-то сделать с тем, кто повлиял на твой музыкальный кругозор и воспитал твой вкус, мало кто бы упустил такую возможность.
Специальный микс Kito Jempere и «Новых композиторов» для COLTA.RU
— Какая была изначальная задумка и насколько результат ей соответствует?
Кирилл: Мой подход к коллаборациям — полное доверие: я все же человек, вышедший из живых коллективов, в каждом из которых, несмотря на то что я был основателем, я всегда старался дать полную свободу и не быть диктатором. По сути, я всегда хочу, чтобы другая сторона сотворчества по-своему почувствовала треки, что-то добавила «от себя», чтобы сохранить это ощущение как в рэп-фитах: бац — и зачитал кто-то в своем абсолютно стиле.
Валерий: Множество музыкантов давно работает на «удаленке», по интернету, тем более это удобно в международных проектах, когда встретиться физически весьма сложно или бессмысленно. Нас объединяет понимание задачи или общей идеи, а главное — цели, можем ли мы довести «до ума» то, что сделали. Проекту нужно дать жизнь, сделать его доступным нашим слушателям. Кирилл — как раз такой человек, он — продюсер множества проектов, и в нашем случае тоже!
Кирилл: А уже в настоящую эпоху карантина, когда я понял, что дата релиза уже подходит, а ситуация в мире, мягко говоря, сложная, я решил бесплатно выложить трек в «разобранном состоянии» у себя на Bandcamp. Релиз получил название «Comet Parts». Основные три части кометы — это nucleus, coma и tail, такие же названия получили базисные элементы трека. Их можно послушать отдельно, как мини-альбом эмбиентной музыки. Но главное, что слушатели могут собрать из этих частей «свою комету». Я горжусь этой идеей: мне кажется, за такой открытой коллаборацией — будущее.
Видео на «Comet Parts»
— Как вы работали над треком?
Кирилл: Новый альбом — отказ от собственных иллюзий. Еще летом мы с командой записали несколько треков для будущего альбома Kito Jempere Band, но осенью я понял, что хочу вернуться к ощущениям, которые у меня были при записи моего первого альбома «Objects». Плюс я решил минимально играть на инструментах и все сделать максимально in the box: сэмплирование и использование каких-то записанных кусков, барабаны были записаны на драм-машинке Леонида Липелиса, который тоже участвовал у меня дома в том «летнем музыкальном лагере» для Kito Jempere Band. Какие-то звуки я перекроил из записанных ранее мною опусов, что-то я заново пересэмплировал. Валеру я хотел видеть как инструмент под названием «Новые композиторы»; так, собственно, и получилось.
Валерий: Точно. Наши звуки — это сэмплы, реплики и голоса, которые мы используем в нашем творчестве и которые прошли испытание временем!
Видео на «Comet Parts»
— Кто поет в конце трека?
Кирилл: После того как уже все было готово музыкально, сэмплы расставлены, Валера в какой-то момент прислал мне вокальную дорожку, которую «спел друг», и идея была «на ремикс» или просто послушать; я нашел один хуковый кусок в вокале и использовал его внутри композиции. Вокально-текстовый кусок стал идеальной пасхалкой.
Валерий: Во время работы над треком ко мне зашел Александр Донских — мой друг и замечательный музыкант, певец. Я рассказал ему, над чем работаю, и он с радостью внес свою лепту — спел и украсил наш трек своим исполнением. Спасибо, Александр!
Кирилл: Александр в 1983-м выступал как пианист группы «Зоопарк», в 1984-м был вокалистом группы «Земляне», был директором русской секции международного фестиваля Der Kraft Die Visionen и по сей день занимается творчеством.
Видео на «Comet Parts»
— Что за архивные видео использованы в клипе «A King of Comets»? Я опознал фрагмент из видео «Новых композиторов» «Спутник».
Кирилл: Клип монтировал Гриша Нелюбин из проекта Odopt, у нас было с ним несколько вариантов, но этот — последний и самый лучший. Я вначале хотел соединить видео с какими-то своими архивными съемками, чтобы поддержать музыкальный баланс, но после очередной встречи с Валерой появилась идея попробовать переосмыслить тот материал, который был у Валеры еще с 80-х. Историю материала лучше Валеры никто не расскажет.
Валерий: В период нашей деятельности в клубе «Научная фантастика» в Ленинградском планетарии (1987–1992) мы собирали отрывки из научно-популярных фильмов, которые шли в корзину (естественная амортизация), и некоторые куски фильмов раскрашивали фломастерами, что потом пригодилось для нашего видеоряда. Некоторые фильмы получилось переснять с экрана на камеру, и теперь они участвуют в этом клипе — это цитаты из документальных и научно-популярных фильмов СССР, многие из которых были забыты. Что-то нам удалось сохранить из советского прошлого, особенно записи с радио и телевидения 80-х, фрагменты которых мы используем до сих пор.
«A King of Comets» на Apple Music
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245222Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246764Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413313Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419768Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420487Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423089Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423839Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429044Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429136Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429785