Новое имя: Kito Jempere

Дебютный аудиовизуальный альбом музыканта из Санкт-Петербурга — интернациональная электроника не для танцев

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Ivan Chernov

Дебютный альбом Kito Jempere «Objects» и звучит, и выглядит так, что невозможно установить страну его происхождения. Строгий бит, модные синтезаторы, обильная перкуссия и даже саксофонные включения — такую электронную музыку делают и в Скандинавии, о которой напоминают названия треков, и в Англии, в которой прописан уважаемый лейбл Freerange Records, выпускающий музыку Kito Jempere. На поверку выясняется, что Kito Jempere — это персональный проект петербургского музыканта Кирилла Сергеева, которого можно было видеть в ансамбле Uniquetunes и диско-биг-бенде Saint Petersburg Disco Spin Club. Впрочем, в работе над «Objects» принимали участие друзья Кирилла — много друзей.


— Что об альбоме «Objects» необходимо рассказать, чтобы его правильно восприняли?

— Это все же мой первый сольный альбом за все время занятий музыкой. Сочинил я его достаточно быстро: 10 треков за 10 дней. Я помню, что мы ехали с женой в Петродворец и я решил взять в дорогу альбомов — взял на CD давно купленный Squarepusher «Ultravisitor», Pixies «Bossanova», еще купили последнюю пластинку Джеймса Блейка, и я почувствовал, что хочу альбом.

Очень глупо с маркетинговой точки зрения, у меня тогда еще только готовился первый сингл «Confusion» для Freerange — артиста по сути еще не существовало, но я решил и сделал. Выделил 10 дней подряд и каждый день делал по треку (музыкальное наполнение — какие-то сэмплы, барабаны), потом части дописывал с помощью своих друзей, они у меня очень классные, и мы с легкостью взаимодействовали. Почти во всех треках помогал крутить синтезаторы Леонид Липелис, для «Jarvi» синтезаторы мы крутили с Саней Лестюхиным (Poima / Lesca / Eat My Beat Mr. Lenski), в «Gas Station» на саксофоне играл Лео Суходольский (мы раньше играли с ним в Uniquetunes), на басу — Дима Мидборн из On-The-Go, Антон Малинен сыграл на родес-пиано, Сережа Липский — гитарист SPDSC и 1/2 моего любимого дуэта Simple Symmetry — сыграл на гитаре, в «Jarvi» и «Lumo» перкуссии были записаны Рикардо Ариэлем Торибио из Доминиканы, там он их и писал, мне выслал по интернету. Единственная песня на альбоме принадлежит Яне Блиндер, мне очень нравится, как она тут спела, это на самом деле был ауттейк с записи SPDSC, мы планировали песню с Jay Shepheard, но в итоге я сделал сам, она хорошо легла в альбом, став совершенно другой.

Я всю жизнь трачу время на музыку, но значит ли это что-то, я не знаю.

Миксинг мы делали с — не побоюсь этого слова — ухо-гением Ромой Уразовым, он сейчас в Лос-Анджелесе работает с Риком Рубином. Рома вообще внес неоценимый вклад в мою музыку — он, как никто другой, все слышит и все понимает, очень крутой режиссер. Мастеринг делал японский музыкант Kuniyuki Takahashi. Саша Лециус делает видео к каждой песне. Обложку рисовал Паша Рипли, очень талантливый художник, многие не видят сразу (что хорошо), но тут образ собаки на обложке. Саму упаковку делали ребята из «Тайги» (Дворцовая, 20 в Санкт-Петербурге), у них там типография Harmony. Дима Ошмарин, мой друг, придумал, как это все должно собираться и быть со стороны промдизайна, все обложки — из необработанного картона, все делали вручную. Я и сам принимал участие, мы собирали все копии тут, в Санкт-Петербурге, в «Тайге», нас было от 4 до 12 человек, и это был конвейер. Очень крутой опыт, так что если вы держите мой диск или пластинку, то скорее всего именно эту коробку я тоже держал (либо выдавливал буквы, либо клеил, либо собирал — купить можно напрямую из США на www.fmorgana.bandcamp.com).

А если говорить о музыкальной составляющей, то тут все, что я любил всегда, — мои основные влияния, переживания и т.д. Единственное — по воле случая сочинение альбома попало на мой хаус/техно-период, так что тут почти все положено на бочку 4х4.


— Танцевальная электроника — это жестко сегментированный жанр, где важно точно обозначить стилистику, прописать теги, чтобы оказаться в нужном разделе juno.co.uk или в правильной коробке рекорд-шопа. На какой полке и в какой коробке ты бы хотел разместить «Objects»?

— Я ненавижу обозначать жанры, но на juno.co.uk альбом уже лежит в deep house, отчасти туда и дорога. Если бы у меня был свой магазинчик, я бы разместил его на полке лицом (так как он выглядит реально неожиданно — сама упаковка и т.д.), а рядом, наверное, все же внежанровые вещи. Я создавал альбом, который можно слушать, танцевать под него я бы не советовал (разве что под пару треков).


— Почему ты взял себе «финский» псевдоним — чем тебя не устроил Kirill Sergeev

— Действительно, Kirill Sergeev был вариантом, даже был вариант просто Kirill. Эта история с новым именем началась, когда, еще не помышляя о таком, я работал под Saint Petersburg Disco Spin Club и разделял просто сольный продакшен с нашими биг-бенд-концертами. Меня все устраивало, и я как раз подписывал пластинку на английский лейбл Freerange Records, его босс Джейми Оделл (его папа Роджер Оделл — барабанщик когда-то знаменитой группы Shakatak), более известный как Jimpster, как-то спросил меня, не хочу ли я взять новое имя, дескать, «SPDSC как-то слишком ассоциируется с диско/re-edit-историей, а у тебя совершенно другой продакшен». Надо было что-то придумать. Достаточно быстро я вспомнил, что мне мама в детстве говорила, что я был рожден под символами японского императора — дождь, четверг, большой черный пес, поэтому Emperor of Japan > Japan Emperor > Jemperor > Jempere пришло сразу, при замене последнего слога на действительно финский манер как-то само прилипло Kito, тут и почти Kirill, и kiitos («спасибо» по-фински), и что-то опять же японское (Kyoto).

— В одном интервью я прочел твое признание, что у тебя нет ни чувства ритма, ни чувства гармонии — и что ты предпочитаешь по вдохновению рубить треки на сэмплере Akai MPC. Что-то изменилось за это время?

— Признание было не ироническое. Все так и осталось, но я играть стал больше, стучать стал больше, так что где-то с гармонией стало получше, где-то с ритмом.

— Расскажи про лейблы, на которых выходит Kito Jempere, — что такое Fata Morgana и что такое Freerange Records? Почему они?

Fata Morgana — это лейбл под альбом, тут меня очень поддержал мой друг Юра Розенман, лейбл-босс Glenview Records в Америке. Я также работаю на Glenview, так что это был наш тест-проект, название придумал Дима Ошмарин, мы стартанули аудиовизуальный лейбл по сути, а сейчас будем разбираться, как быть дальше, я думаю — там и психоделик-рок может быть.

Freerange — это один из самых уважаемых дип-хаус-лейблов, так что для меня честь быть частью этого лейбла.

— Что будет происходить дальше с проектом SPDSC? Будете ли вы еще выступать живьем?

— Мы записали пару песен недавно, сейчас они сводятся Ромой в Лос-Анджелесе, так что есть какие-то планы на релиз, но пока промолчу. Я, конечно, буду участвовать. SPDSC для нас — это не проект или группа, это еще один способ всем увидеться и потусить. Я живу в Петербурге, все ребята — в Москве, так что каждая встреча — кайф. Поэтому я люблю концерты и особенно гастроли. Играть будем, но редко. Если кто-то зовет 9 человек потусить и поиграть музла — мы приедем, потусим и сыграем.

— Чего проект Kito Jempere, по-твоему, должен добиться — например, через год или пять лет?

— Я не хочу об этом думать. Что значит «должен» — в плане «заслуживает»? Я всю жизнь трачу время на музыку, но значит ли это что-то, я не знаю. Посмотрим. Время расставит все.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245280
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246887
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413363
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419820
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423890
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429186
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429852