Прекрасный лейбл Ored Recordings, документирующий фольклор Кавказа, переходит от этнографии к продюсированию. Коллектив Jrpjej («Джэрпэджэж») — своего рода домашняя история для лейбла, поскольку это коллектив Тимура Кодзокова, одного из двух основателей Ored. Сам коллектив называет то, что делает, «посттрадиционной» музыкой — в том смысле, что в группе традиционные черкесские песни играют музыканты, пришедшие к традиции опосредованно, не через прямую связь поколений внутри культуры, а извилистым путем собственного многолетнего музыкального опыта, связанного, скорее, с музыкой современной и западной, гитарной и экспериментальной, и постепенного осознания важности традиции. Впрочем, эта приставка «пост-» кажется, скорее, излишней осторожностью опытных исследователей: «Джэрпэджэж» не тянут в традиционный материал никаких следов своего прошлого, не пропускают фольклор через жернова гитарного рока или экспериментальной электроники, а просто воспроизводят его с максимальной бережностью, какую позволяет их музыкальный опыт. Тут звучат традиционные черкесские инструменты апапшин и шичепшин (грубо говоря, народные аналоги балалайки и скрипки) и более привычные нам аккордеон, флейта и иногда гитара и поют суровым мужским хором песни — где-то протяжные и туманные, где-то задорные и праздничные. При работе над этой записью был также сделан чрезвычайно точный выбор — все записано как в поле, одним дублем, в живом коллективном исполнении. Благодаря этому подходу у музыки появляется такая объединяющая фактура, этакая сыромятная подлинность, как у предмета, который на наших глазах мастер традиционного ремесла сооружает из природных материалов.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241709Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249646Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416295Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416977Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419707Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420533Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425589Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425781Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427126Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом