Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244958Уже знакомая нам группа из Иванова, которую придумали Настя Климова и Антон Комаров, продолжает инфицировать эстетические ориентиры постпанка и новой волны вирусом русской культуры: в их новом клипе «Пластмассовый взор» происходит воображаемая встреча Алексея Крученых, Дэвида Боуи, Олега Гаркуши и японского черта из сказки — по старой русской традиции столкновение миров происходит на кухне. Премьера на COLTA.RU:
Думаю, стоит начать с того, что осенью я переболела одним очень знаменитым вирусом. Все прошло легко и без осложнений, единственной необъяснимой вещью было то, что в этот период мне начали сниться абсолютно невообразимые сны. Например, в одном из них я превратилась в красного черта из японской сказки «Иссумбоси» (это была моя любимая книга в детстве) и носилась по комнате, напичканной полиэтиленом. Через некоторое время я подумала: «А не сделать ли какое-то похожее по духу видео на одну из наших песен?»
А что будет, если в этот странный сон с чертом мы поместим Дэвида Боуи и Гаркушу, которые после ночного кухонного просмотра упоротой японской рекламы 90-х будут пить водку до самого утра?
Выбор пал на композицию «Пластмассовый взор», которая была написана под впечатлением от любовной лирики Алексея Крученых; знаете, это так замечательно, когда в стихотворении о любви (в случае к музе) есть строчки о поджаренном мозге:
Я поджарил свой мозг на железном пруте
Добавляя перцу румян и кислот
Чтоб он понравился, музка, тебе
Больше, чем размазанный Игоря
Северянина торт.
Мой «поджаренный мозг» тоже начал выдавать много неожиданных «кислот». В общем, в наше распоряжение неожиданно поступил рыжий парик и следом за ним — желтый пиджак, вроде как все это предназначалось для одного из спектаклей арт-группы «Вещь». Парик тут же продиктовал свои правила игры: «А что будет, если в этот странный сон с чертом мы поместим Дэвида Боуи и Гаркушу, которые после ночного кухонного просмотра упоротой японской рекламы 90-х будут пить водку до самого утра?» Мы в группе обожаем клипы DIY, чем дурнее — тем лучше. Вот так и получилось видео на песню «Пластмассовый взор».
5 марта «Вещь» выступит на шоукейсе Incompetence Records в клубе Mutabor.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244958Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246512Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413095Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419577Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420240Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422890Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423649Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428825Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428952Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429608