Похоже, Роман Loqiemean Худяков записал (ну или как минимум планировал записать) свой opus magnum. На своем новом альбоме он разбирается не только с преемственностью поколений, патриархатом, семейным укладом и политикой, но и сразу со смертью и Богом и озвучивает эти схватки с большими темами масштабным и разносторонним звуком, в котором хип-хоп и дабстеп подкрепляются грозно рыкающим металлом и приветами группе System of a Down. Это большая, амбициозная работа: Худяков собирает живой качающий бэнд, распевает хором на разные голоса, заводит разговоры на неподъемные темы, по которым становится понятен этот заголовок альбома. Это про то, как взрослый, повидавший всякое дерьмо и переживший немало потерь мужчина выходит против систем контроля, любых, всех уровней — системы традиционного семейного уклада, системы звездной популярности, патриархата, уравнивающего достижения с жестокостью по отношению к окружающим, веры в высшую справедливость, наконец. Другое дело, что вся эта тяжелая тематическая артиллерия регулярно неловко повисает в воздухе стараниями собственного музыкального сопровождения. На каждый «Хоровод», где Локи и его группа вылепляют без дураков могучий металлический номер с фолковыми обертонами, который не останавливает в его богоборческом порыве даже пристрастие к несколько устаревшим риффам, или «Батю наций» (возможно, лучшее отечественное переосмысление наследия System of a Down на недавней памяти) есть что-нибудь вроде «Но» или «Трубки мира», остающихся в слишком уж большом (и местами буквальном) долгу у группы Muse. Плюс к финальной трети не самого короткого альбома тематический фокус немножко смазывается. С другой стороны, в этой уязвимости альбома для критики есть и что-то человеческое — Локи хватается за огромные темы, палит от души из всех пушек, регулярно промахивается, ну так что же: смысл же именно в том, чтобы сказать то, что ты хочешь, а не в том, чтобы сделать это максимально выверенно и чисто. «Контроль» — не совсем тот могучий альбом-высказывание, который задумывал его автор. Но в то же время по нему отчетливо слышно: потенциал таки взять такую высоту в будущем у Loqiemean точно есть.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249417Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416063Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416806Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419490Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420373Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425408Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425611Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426954Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба