Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244946Amor Entrave — это проект электронного продюсера Андрея Оренштейна, о котором мы когда-то писали. Несколько лет назад он перебрался из Екатеринбурга в Тель-Авив и продолжает там записывать песни, где органично сплетаются электронный бит, вкрадчивый вокал, виниловые семплы и романтические соло на трубе. Только что у Amor Entrave вышел новый альбом «Wonderland», в записи которого приняли участие израильские джазовые музыканты, и мы предлагаем вам посмотреть клип на его титульную песню с комментариями Андрея Оренштейна:
Изначально у пластинки было другое название (которое наверняка еще где-то появится, уж очень оно мне нравится). Но после того, как написалась песня «Wonderland», стало понятно, что объединяет эти песни. Какие-то вещи были отброшены, какие-то частично или полностью переписаны.
На меня произвел большое впечатление тот факт, что прототип героини «Алисы в Стране чудес» Алиса Лидделл для того, чтобы оплатить свои долги, продала подаренный ей автором сказки Льюисом Кэрроллом рукописный экземпляр книги.
«Больше никаких чудес». Скорее всего (автор оставляет за собой право ошибаться), эта запись о взрослении и о праве самому нарекать происходящее вокруг чудом или его отсутствием.
Песни писались, записывались и сводились три года. У каждой есть не только имя, но и место рождения.
Большинство родом из Тель-Авива. Песня «Линч» появилась в Берлине, «Мишка» — в Екатеринбурге, «Города» — в Одессе, «Будапешт» — как раз на Цепном мосту — между Будой и Пештом.
Оттуда же — с виниловых барахолок — некоторые семплы, попавшие на запись. Миллиард всяких железок и примочек — пару даже пришлось спаять самому. (Куда пропала традиция публиковать в альбомном буклете список использованного оборудования?)
Смотрите — сделано в Израиле в 2021 году. Да, на русском языке.
Что-то было записано на диктофон на улицах Израиля — например, для песен «Шарф/Конверт-2» и «Города» я играл на ксилофонах и маримбах, установленных на детских площадках в парке Вольфсон в Тель-Авиве.
Ну и, конечно, мои друзья-музыканты щедро поделились своим талантом — к примеру, на альбоме звучат духовые от израильских джазовых музыкантов Gregory Rivkin и Moran Ron Baron.
Я из тех людей, которым нравится что-то придумывать — а потом заставлять мир крутиться вокруг этого и наблюдать, как придуманное становится реальностью. Немного Линча, немного Тима Бертона — а откуда остальное взялось, понятия не имею.
В Израиле много классных артистов и клипмейкеров. И эта атмосфера — сама по себе вызов. Для меня и моего соавтора, оператора Руслана Юдовского, это был первый такой большой проект, который, как мне кажется, нас только раззадорил. Дескать, смотрите — сделано в Израиле в 2021 году. Да, на русском языке.
Что еще добавить? Скорейшего нам всем открытия границ, путешествий, концертов и здоровья.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244946Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246497Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413084Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419568Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420233Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422881Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423641Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428817Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428945Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429598