Дебютная пластинка проекта екатеринбургского электронного музыканта Андрея Оренштейна Amor Entraveназывалась «Любовь и рейв». Эта формулировка вполне описывает стилистику песен проекта — романтические настроения плюс эпические электронные аранжировки. Сейчас Андрей Оренштейн готовит к выходу третий альбом «Настоящее», на котором обещает несколько неожиданных коллабораций. Например, дуэт с Евгением Федоровым (Zorge, OptimysticaOrchestra):
Андрей Оренштейн, автор текстов и музыки Amor Entrave
В конце 2013 года предыдущий состав Amor Entrave, записавший к тому моменту два альбома, сам собой закончился, и я остался один на один с диктофонными набросками новых песен. Так получилось, что их минималистичность стала ориентиром и творческим методом. Я решил оставлять в песнях только самое главное и при этом обойтись без компьютера на стадии создания аранжировок. В итоге альбом почти целиком был сделан на аналоговых синтезаторах, драм-машинах и из сэмплов старых пластинок. Отсюда (в том числе) название — «Настоящее».
За полтора года работы над альбомом как-то само собой получилось, что к записи композиций присоединились очень разноплановые музыканты. Так, на пластинке появились совместные вещи с саксофонистом Алексеем Могилевским («Наутилус Помпилиус»), Ильей Чертом (Пилот), хаус-продюсером Tripmastaz и русско-американским рэпером Krussia.
Отдельного внимания заслуживает песня «Корабли», записанная вместе с Женей Федоровым. Лично для меня это что-то из разряда свершившегося чуда и сбывшейся мечты. На альбоме Tequilajazzz «Выше осени» я воспитан, как некоторые на The Beatles, — а интереснее группы Zorge в современной отечественной рок-музыке, на мой взгляд, просто нет. В нашу очередную встречу — прошлой весной, после концерта Zorge в Екатеринбурге, — мы с Женей отправились на студию «Смысловых галлюцинаций» S.G.T.R.K Media-Lab.Там после бессонной ночи и появились «Корабли» — песня о поиске неоткрытых Америк и о радости встречи с морем.
Ира Прохорова, автор видео
Идея клипа родилась уже при первом прослушивании песни — в голове сразу появились образы моря, морского волка, далекого плавания и музыкантов, которые рассказывают зрителю эту историю. Самым сложным было успеть снять Женю в процессе записи, а все остальное было одним большим путешествием.
Кипр; корабли, спешащие проводить солнце в море; моряки с изъеденными солью руками, говорящие на незнакомых языках; суда, стоящие на рейде; Андрей за рулем яхты… Это было то, чем действительно хочется поделиться с другими людьми. Кстати, именно с помощью зрителей мы надеемся найти одного из главных персонажей клипа — Моряка. Бумажку с именем и адресом на Facebook в тот же вечер из рук выхватил ветер и унес в море, поставив этим многоточие в нашей истории. А нам очень хочется, чтобы он увидел себя в нашем видео — это будет еще одно приключение в его удивительной жизни.
Можно сказать, что у нас получилось «семейное предприятие»: Андрей отвечает за все музыкальное, а я — за визуальное. Сейчас мы готовим настоящий перформанс для наших концертов — хочется сделать их по атмосфере близкими к театру, и видеоряд в этом будет играть свою, особую роль.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова