Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245059Проект Zventa Sventana певицы Тины Кузнецовой и ее супруга Юрия Усачева, ветерана российской поп-электроники (экс-участника «Чугунного скорохода», «Гостей из будущего»), на своем третьем альбоме «На горе мак» продолжает соединять русский фолк с современным саундом, но в этот раз практически не ограничивая себя жанровыми рамками. Разве что начало альбома может вызвать ассоциации с предыдущим релизом — подчеркнуто танцевальным «Мужа дома нету», а в остальном это самая экспериментальная и глубокая по содержанию запись проекта (по крайней мере, в текущей инкарнации — без певицы Алены Романовой). Подробности — в комментариях Тины и Юрия.
Этот альбом похож на путешествие по человеческим судьбам — настолько широкий диапазон эмоций он охватывает. Каждая песня словно окошко, через которое ты заглядываешь в разные времена и ситуации. Все начинается очень весело и задорно — прям «Гуляй, бешеная!». Но начиная с третьей композиции слушатель погружается все глубже и глубже в недра сложных психологических состояний. Мы ведем его через меланхолию к самым драматичным, порой пугающим событиям. Но в конце выводим к свету и очень духовному финалу, за пределы человеческого мира.
Мы не ставили задачу повторить успех «Мужа дома нету». Наоборот, мы с Юрой использовали нашу творческую свободу, чтобы зайти в своих экспериментах как можно дальше. Мы выбрали достаточно фактурные и архаичные песни, и каждая бросала свой творческий вызов. Было сложно, но ровно этого мы и хотели. Могу с гордостью сказать, что на пластинке нет ни одного проходного трека.
Альбом «На горе мак» знакомит слушателя с уникальным фольклорным материалом. Это наша экзотика, и мы продолжаем ее доставать из глубины веков. Хочется верить, что в мировом контексте это добавит российской музыкальной сцене аутентичности.
Надеюсь, альбом будет вызывать вопросы, возможно, даже шокировать.
Этот альбом — сплошной фьюжен и эксперимент с жанрами. Надеюсь, он будет вызывать вопросы, возможно, даже шокировать. Абсолютно точно эта пластинка кому-то не понравится. И это нормально — главное, чтобы она вызывала эмоции. Мы, в свою очередь, стремились найти интересный баланс между живым акустическим звучанием и атмосферой электронного рейва. В каждой песне мы исследовали существующие музыкальные направления и смотрели, как их можно спаять с фольклором. К примеру, «Стежки-дорожки» — это классический фанк, за исключением части с речитативом. Было удивительно в очередной раз обнаружить родственность рэпа и частушек: и то и другое — поэзия улиц. Просто в случае рэпа это улица города где-то на Западе, а в случае частушки это улица в российской деревне. И то и другое идеально ложится на современный бит и сочетается с фанком. Поразительно!
Работа заняла два года — мы приступили к альбому сразу, как закончили «Мужа дома нету». В трек-лист вошло много старых акустических песен, и это был особый квест. Некоторые из них Zventa Sventana исполняет более пяти лет, и они звучат архаично рядом с такими новыми танцевальными блокбастерами, как «На горе мак». Чтобы все гармонично сошлось на одном альбоме, надо было обновить звучание старых песен и при этом не разрушить их первозданную красоту. Еще на альбоме много различных атмосферных шумов. Я рад сказать, что абсолютно все они оригинальны и самобытны. Они записаны, сыграны и спрограммированы нашими силами, и у каждого шума своя история. Звуки для «Гармонщика» мы записали рядом с Савеловским вокзалом. Шум тусовки из песни «Вдоль по улице Ванюша» был пойман на диктофон в питерском техно-клубе Warpp. А в основе самого потустороннего трека «Мне почуялось» лежит засемплированный звук стула, скользящего по полу.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245059Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246611Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413176Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419650Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420313Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422967Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423718Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428896Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429019Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429671