Zventa Sventana. «На горе мак»

Певица Тина Кузнецова и продюсер Юрий Усачев продолжают эксперименты с русским фольклором: премьера нового альбома

текст: Александр Нурабаев
Detailed_picture© Zventa Sventana

Проект Zventa Sventana певицы Тины Кузнецовой и ее супруга Юрия Усачева, ветерана российской поп-электроники (экс-участника «Чугунного скорохода», «Гостей из будущего»), на своем третьем альбоме «На горе мак» продолжает соединять русский фолк с современным саундом, но в этот раз практически не ограничивая себя жанровыми рамками. Разве что начало альбома может вызвать ассоциации с предыдущим релизом — подчеркнуто танцевальным «Мужа дома нету», а в остальном это самая экспериментальная и глубокая по содержанию запись проекта (по крайней мере, в текущей инкарнации — без певицы Алены Романовой). Подробности — в комментариях Тины и Юрия.

Тина Кузнецова

Этот альбом похож на путешествие по человеческим судьбам — настолько широкий диапазон эмоций он охватывает. Каждая песня словно окошко, через которое ты заглядываешь в разные времена и ситуации. Все начинается очень весело и задорно — прям «Гуляй, бешеная!». Но начиная с третьей композиции слушатель погружается все глубже и глубже в недра сложных психологических состояний. Мы ведем его через меланхолию к самым драматичным, порой пугающим событиям. Но в конце выводим к свету и очень духовному финалу, за пределы человеческого мира.

Мы не ставили задачу повторить успех «Мужа дома нету». Наоборот, мы с Юрой использовали нашу творческую свободу, чтобы зайти в своих экспериментах как можно дальше. Мы выбрали достаточно фактурные и архаичные песни, и каждая бросала свой творческий вызов. Было сложно, но ровно этого мы и хотели. Могу с гордостью сказать, что на пластинке нет ни одного проходного трека.

Альбом «На горе мак» знакомит слушателя с уникальным фольклорным материалом. Это наша экзотика, и мы продолжаем ее доставать из глубины веков. Хочется верить, что в мировом контексте это добавит российской музыкальной сцене аутентичности.

Надеюсь, альбом будет вызывать вопросы, возможно, даже шокировать.

Юрий Усачев

Этот альбом — сплошной фьюжен и эксперимент с жанрами. Надеюсь, он будет вызывать вопросы, возможно, даже шокировать. Абсолютно точно эта пластинка кому-то не понравится. И это нормально — главное, чтобы она вызывала эмоции. Мы, в свою очередь, стремились найти интересный баланс между живым акустическим звучанием и атмосферой электронного рейва. В каждой песне мы исследовали существующие музыкальные направления и смотрели, как их можно спаять с фольклором. К примеру, «Стежки-дорожки» — это классический фанк, за исключением части с речитативом. Было удивительно в очередной раз обнаружить родственность рэпа и частушек: и то и другое — поэзия улиц. Просто в случае рэпа это улица города где-то на Западе, а в случае частушки это улица в российской деревне. И то и другое идеально ложится на современный бит и сочетается с фанком. Поразительно!

Работа заняла два года — мы приступили к альбому сразу, как закончили «Мужа дома нету». В трек-лист вошло много старых акустических песен, и это был особый квест. Некоторые из них Zventa Sventana исполняет более пяти лет, и они звучат архаично рядом с такими новыми танцевальными блокбастерами, как «На горе мак». Чтобы все гармонично сошлось на одном альбоме, надо было обновить звучание старых песен и при этом не разрушить их первозданную красоту. Еще на альбоме много различных атмосферных шумов. Я рад сказать, что абсолютно все они оригинальны и самобытны. Они записаны, сыграны и спрограммированы нашими силами, и у каждого шума своя история. Звуки для «Гармонщика» мы записали рядом с Савеловским вокзалом. Шум тусовки из песни «Вдоль по улице Ванюша» был пойман на диктофон в питерском техно-клубе Warpp. А в основе самого потустороннего трека «Мне почуялось» лежит засемплированный звук стула, скользящего по полу.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245059
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246611
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413176
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419650
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423718
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429019
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429671