«Засунь подальше свой сарказм, а то нашлю на тебя спазм» — хотя альбом, приуроченный к четвертьвековому юбилею «Кирпичей», и носит несколько самоуничижительное название, он демонстрирует группу в хорошей форме; по крайней мере, сочинять абсурдные и смешные строчки вроде приведенной выше они не разучились. «Старческий маразм» задуман как возвращение к корням на мощностях многоопытного коллектива: бодрый творческий союз молодости, которая уже знает, и старости, которая еще может — в том числе позвонить нужным людям в случае, если понадобится подмога. Закрытая вечеринка — это не для «Кирпичей»: 11 из 15 здешних номеров сделаны совместно с приглашенными артистами, и диапазон гостей охватывает аж три творческих поколения сразу — и старших товарищей (Александр Ф. Скляр, Иван Турист), и сверстников (Илья Черт, Найк Борзов, Билли Новик), и последователей («Заточка», Эрнесто Заткнитесь). Тем смешнее, что силы подобной сборной «Кирпичи» бросают на воссоздание ровно двух своих основных источников вдохновения образца примерно 1996-го — бодрого хардкор-панка (в версии группы Beastie Boys на альбоме «Ill Communication») и олдскульного рэпа (в версии… хм, минуточку, дайте уточнить — нет, все верно, их же с той же пластинки). Занятно и то, что «Кирпичи», будучи, безусловно, в курсе того, что за эти годы и панк, и рэп давно превратились в оружие социального, персонального и много какого еще высказывания, стоически хранят верность легкомысленному, вечериночному духу олдскульного хип-хопа. Шуточки и приятное дуракаваляние под бодрую музыку для них важнее всего — даже в хардкорной отповеди хейтерам всплывает вдруг словечко «вонизм», а политическое высказывание «Закопайте труп» на полдороге радостно мутирует в гротескную сказочку про оживающих мертвецов. Понятно, что в случае «Кирпичей» это все, что называется, не баг, а фича. Обаятельный пофигизм для них — не только стиль жизни, но и творческая идеология, и продолжать даже четверть века спустя находить для ее манифестации все такие же забавные слова — на самом деле не такая уж легкая задача.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20246171Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202412758Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202413722Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202416696Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202417513Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202422443Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202422710Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202424376Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба