Как в два хода убрать букву «б» из словосочетания «самый обсуждаемый музыкант момента»? Отвечает Мирон Федоров. Краткий пересказ сути вопроса для тех, кто с начала ноября брал самоотвод от русскоязычного интернета — 1 ноября Oxxxymiron опубликовал новый клип «Кто убил Марка», 10-минутный эпос, в финале которого можно было разглядеть обложку с названием «Смутное время», что было расценено как указание на грядущий выход нового альбома, первого после шестилетней паузы. Полторы недели и еще пару новых клипов спустя, однако «Смутное время» оказалось микстейпом, собравшим на кучу (кажется) всё, что рэпер записал за последние годы, включая гостевые куплеты в чужих песнях и даже раунды баттлов. Восторженное коллективное ожидание (4 из своих 12 миллионов просмотров клип-камбек «Кто убил Марка» собрал за первые сутки, а некоторые ответки других исполнителей на клип уже и сами собирают свои миллионы) сменилось столь же единодушным негодованием. Концептуально в идее такой массированной зачистки творческих конюшен, может, и есть некая вдохновенная безуминка, но есть и такой нюанс — слушать это все вместе как альбом все-таки сложно. Понятно, что собственно музыка никогда не была сильной стороной релизов Oxxxymiron, но «Смутное время» берет в области постановки читки выше всего остального какую-то совсем новую, немыслимую доселе высоту. Склеивая собственные куплеты, вырванные с мясом из их самостоятельных музыкальных контекстов, в бесконечную общую колбасу, Федоров окончательно забивает на логику построения трека как музыкального переживания, внутри которого эти куплеты должны исполнять какую-то собственную роль, так или иначе связанную со всем остальным. Да, эта бесконечная коллекция рифм и панчей вполне может напомнить, каким недостижимым мастером слова и построения фразы Oxxxymiron может быть, когда он в ударе, и как круто бывает, когда его резкий, остроконечный флоу удается вписать в соответствующий по напористости продакшен. Но в то же время, наваливая без продыху куплет за куплетом, кульминацию за кульминацией, Федоров превращает «Смутное время» в парад самолюбования, на котором уже где-то к середине бесконечного треклиста становится ощутимо душно. Смешной факт — среди огромного множество куплетов этого микстейпа можно найти немало строчек, которые вполне подойдут в качестве объяснения самого существования «Смутного времени». Выбирай на вкус — «Я не поэт, я компилятор», «Не старайся понять меня, не пытайся менять меня». Ну или вот тоже хорошее — «Все, прекращай, кринж п∗∗∗∗ц».
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249364Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416009Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416755Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419447Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420327Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425357Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425563Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426905Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба