Очень правильное название у этой пластинки — в музыке минской девушки Натальи Куницкой и правда скрывается некоторая тайна. Казалось бы, сколько уже девушек в мире проходило через это — приятно-меланхоличный синти-поп для послеполуночной дискотеки для одной, устраиваемой в собственной спальне девушкой с фантазией, отголоски The Knife и CHVRCHES, Bat for Lashes и Chairlift. Так, да не так — те или иные сходства с вышеперечисленными, конечно, есть, но Mustelide ими ни в коем случае не исчерпывается. Ее синтетический звук интересно устроен: с одной стороны, так вполне может звучать модная группа в году две тыщи четырнадцатом, а с другой, так вполне могла бы звучать и никому не известная команда лет двадцать назад. Этот неуловимый вневременной эффект усиливает и общая интонация Натальи: ее уже сравнивали с молодой Анжеликой Варум, и это ужасно точное сравнение — с поправкой на то, что эта Варум с интересом смотрит на нас и на окружающий мир не со сцены «Песни-96», а из персонального Зазеркалья внутри собственной головы. Это очень интересное место — там довольно душевный и почти танцевальный синти-поп преломляется неуловимо странным образом, благодаря чему кажется, что в будущем из Mustelide вполне может вырасти полноразмерная St. Vincent или, быть может, даже группа The Knife. «Самая странная женщина в городе, — поет Наталья, — я к тебе иду». Да и мы все тоже.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241390Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249474Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416154Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416861Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419568Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420422Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425479Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425669Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427020Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом