Дайджест русской музыки: май

10 наших альбомов минувшего месяца: 5'Nizza, «Самое Большое Простое Число», Вера Брежнева, Захар Прилепин и другие

текст: Сергей Мезенов
7 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    7. Захар Прилепин & «Элефанк»«Охотник»

    «Пора гордиться тем, чего принято стыдиться», — сообщается в песне «Пора валить», уже сорвавшей свою пятиминутку скандальной славы за строчки «Пора валить тех, кто говорит “пора валить”». (Странно, как у людей, выстраивающих что-то вроде манифеста из сложносочиненных интерпретаций этого самого выражения, ничего нигде не екает, когда они это поют.) Приютившая эту песню пластинка писателя Захара Прилепина с его группой «Элефанк» (уже вторая, между прочим) называется «Охотник», но с тем же успехом она могла бы называться и «Воин» — потому что на ней Прилепин будто бы и вправду выходит на войну со всем (и всеми), с чем (и кем) он не согласен. В первом же номере он стремится внести «свой скромный вклад в ваше поражение», во втором объявляет: «Кто не с нами, мама, те не здесь» — в общем, если и не война, то как минимум военный совет, на котором надо окончательно разобраться, кто встанет в случае чего с автором плечом к плечу, а кто нет. Уже встали — Александр Ф. Скляр, Константин Кинчев и Дмитрий Ревякин. Занятно, что двое последних выступали такими же свадебными генералами на недавней пластинке коллектива «25/17», обживающей схожую с «Охотником» территорию традиционалистского русского рока и дворовой агрессивной задушевности (с поправкой на то, что у «25/17» акцент был скорее на «дворовой», а у Прилепина скорее на «агрессивной»). От прилепинской агрессии на «Охотнике» душно — примерно как на пьянке в не очень знакомой компании, где в какой-то момент кто-то начинает уж очень настойчиво задавать сразу всем присутствующим сакраментальный вопрос про «уважаешь».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424461
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202422950
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202425919
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202431917
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435826
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441070
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436823