Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245238Кирилл Иванов, фронтмен взрослой группы с детским мироощущением «Самое Большое Простое Число», провел лето с большой пользой — он не только поработал вожатым в детском творческом лагере «Камчатка», ради которого Филипп Бахтин оставил журнал Esquire, но и привез оттуда новый видеоклип, из которого можно себе представить, что творится в «Камчатке» до и после отбоя.
Я попал в «Камчатку» «из-за» мамы три года назад. Мама узнала про этот лагерь от Филиппа Бахтина и Филиппа Дзядко — двух главных вожатых. В первый раз я не хотел ни в какой лагерь, но на следующий год я уже сам туда рвался, потому что там много людей, с которыми можно пообщаться на любые темы, все очень доброжелательные, ну и там всегда весело.
Практически у каждого отряда были свои колонки, и у каждого отряда был свой список любимой музыки. У нашего четвертого отряда скорее всего самым прослушиваемым исполнителем был Woodkid. Слушать музыку (постоянно) я начал только в апреле и сейчас слушаю Woodkid, 30 Seconds to Mars, Green Day, My Chemical Romance, ну и «СБПЧ».
О «СБПЧ» я до этой поездки в «Камчатку» не слышал. Из русской музыки я мог слушать только Цоя — и то я его не слушал. Мне понравился стиль, в котором поет «СБПЧ», — до сих пор не могу назвать его. Наверное, он мне понравился из-за того, что я немного люблю электронную музыку. Наша любимая песня была «Идеальное место». После концерта до конца смены по всему лагерю разносилось: «У нас сегодня будет крутая вечеринка, на эту вечеринку нам иглы подарил дикобраз! Дикобраз!»
Все как-то само собой сошлось. Я очень хотел сыграть наш последний альбом «Лесной оракул» в лесу. Встретил Бахтина, и мы придумали устроить концерт «СБПЧ» в лагере «Камчатка». Идеальное место. Ну, и это был, наверное, самый нервный и самый пронзительный наш концерт. Лес, проблемы с электричеством, инструменты отсырели. А еще страшно играть для совсем близких людей, я детям со сцены так сразу и сказал. И после этого уже был праздник. Я почти ничего не помню. Только дети в масках животных пляшут, как ошалелые. Такие вещи ты скорее ощущаешь, чем понимаешь. Это было очень искренне и очень под стать альбому. Мы, когда писали его, об этом и мечтали. Ребзя, спасибо!
Мне кажется, что если бы дети умели превращать свои фантазии и свои чувства обо всем вокруг в песни, то это были бы песни, похожие на «СБПЧ». Без лицемерия, без желания уподобиться чему-нибудь уже существующему, без всего дерьма, превращающего взрослых в тех самых м***ков, которые так невыгодно отличаются от детей. Такие песни не может написать плохой человек. Я, к большому моему счастью, дружу с Кириллом Ивановым, и меня вштыривает от того, что лирический герой его песен существует на самом деле и этот герой — мой друг.
«Самое Большое Простое Число» выступает 16 октября в Underground Music Hall (Киев), 17 октября — в арт-клубе «7-й док» (Запорожье), 18 октября — в арт-центре «Квартира» (Днепропетровск), 19 октября — в арт-пространстве «ИЗО» (Донецк), 20 октября — в арт-клубе Pintagon (Харьков), 21 октября — в «ЕрмиловЦентре» (Харьков), 23 октября — в Marksbar (Волгоград), 25 октября — в клубе «Точка» (Ростов-на-Дону), 26 октября — в Центре современного искусства «Ангарт», аудиовизуальный перформанс «Цифровые образы» (Краснодар).
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245238Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246846Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413326Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419782Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420499Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423102Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423853Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429058Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429152Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429821