«Бюро выходного дня». «Любимый город»

Петербургские романтики против незапоминающегося московского инди

текст: Александр Великанов
Detailed_picture 

«Пока в Москве торжествует цветастый экспортный инди, а в Сибири — замогильный постпанк, в Петербурге царят романтики», — пишут в сопроводительном манифесте организаторы фестиваля-пикника «Бюро выходного дня», который пройдет 1 августа в летнем проекте «Площадка». Этот фестиваль — личная инициатива нескольких питерских музыкантов, поющих на русском языке: певицы Даши Шульц, групп «Зимавсегда» и Auroraw. Начать волну новой питерской романтики музыканты решили с записи совместного гимна любимому городу:


— Почему вы решили объединиться и сделать фестиваль?

Максим Куббе, Auroraw: Давно зрела идея сделать что-то отличное в культурном и музыкальном плане от того, что мы привыкли видеть последнее время на так называемых модных фестивалях по всей России, где правит референсное холодное и, что особенно критично, незапоминающееся инди.

И если в Москве хотя бы есть комьюнити, то в Петербурге все предпочитают не высовывать носа и пробовать что-то поодиночке. Наше мероприятие — это не тот случай, когда много и под одну гребенку. Мы все очень разные, но нас объединяет большая любовь к гармоничной, красивой и хитовой музыке, что, безусловно, считаю особо питерской темой.

Евгений Кубынин, «Зимавсегда»: Мне лично хотелось сделать фестиваль русскопоющих коллективов. Я совершенно не против нынешних тенденций в московской музыке, многое даже нравится, но сейчас с каким-то особым трепетом отношусь к тем, кто умеет вплетать русский язык в музыку.

Даша Шульц: В Санкт-Петербурге, пожалуй, подобного рода мероприятий почти не проводится (хотя, может, я чего-то не знаю). Этот фестиваль — возможно, начало новой музыкальной традиции.

— Что такое петербургская романтика — самый лучший пример?

Куббе: Лучший пример — это треугольник между кинофильмом «Осенний марафон», творчеством Довлатова и Бродского и культовым кафе «Маяк».

Плохие примеры тоже есть — антикафе, увы, большинство поэтических объединений (чисто по художественному признаку) и бесконечные курсы и уроки просветления.

Кубынин: Для меня квинтэссенция питерской романтики — это летние прогулки по Невскому проспекту в ночь с пятницы на субботу. Лучше примеров для себя не знаю.

Шульц: Для меня петербургская романтика ассоциируется с прогулками по Летнему саду, с мозаичным двориком на Чайковского, старыми трамваями и Анной Ахматовой.

— Какие еще группы, в том числе и «непитерские», вы хотели бы видеть в лайнапе фестиваля?

Куббе: Если помечтать, то из больших в качестве хедлайнеров — «Весну на улице Карла Юхана» (если бы была жива), «Мегаполис», может, Optimystica Orchestra, из условно молодых — Artemiev, Sirotkin, группу «Тигры», Harajiev Smokes Virginia.

Кубынин: Выступить с нами в принципе может любой коллектив, поющий на русском.

— Как появились совместная песня и видео?

Куббе: А вот с песни все и началось — мне позвонил Женя и сказал, что есть классная песня и было бы круто ее сделать. К творчеству «Зимавсегда» я всегда относился с любовью и уважением и сразу согласился. Ну а дальше завертелось.

Кубынин: Когда утвердился состав и стало ясно, что мероприятие точно состоится, то мы все дружно подумали, как было бы здорово еще и песню совместную записать под это дело. Подумали и забыли. Но через пару дней я вдруг понял, что песня, над которой я сейчас работаю, отлично подходит под эту идею. Предложил Максиму и Даше записать ее вместе. Они согласились. В связи с этим пришлось чертовски быстро, по моим меркам, ее заканчивать. :) Мне было очень приятно с ними работать.

Шульц: От Макса и Жени поступило предложение сделать вместе песню, и я не раздумывая согласилась. Ребята — милашки, песня вышла классной! И с видео помогал нам замечательный Майк Друг, так что сплошные положительные эмоции.

Культурный пикник «Бюро выходного дня» пройдет 1 августа в летнем проекте «Площадка» (Санкт-Петербург)


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20247685
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20249282
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202415448
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202421863
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202425865
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202431198
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202431145