На этой неделе журналу «Афиша», разросшемуся в успешный издательский дом, исполнилось 15 лет. COLTA.RU поздравляет всех, кто приложил руку к созданию бренда.
Леонид Бершидский
журналист
Люблю «Афишу» за то, что благодаря ей всегда знаю, куда пойти. А также за то, что критика в ней теперь не мешает выбирать: я привык к авторам рецензий и знаю, какие поправки делать на их вкус. А ненавидеть «Афишу» не за что. Я просто не читаю в ней никаких текстов, кроме рецензий, года, наверное, с 2001-го.
Борис Куприянов
издатель, публицист
Люблю я «Афишу» за потрясающие книжные рецензии, которые были и которые есть. Я люблю ее за то, что она 15 лет являлась актуальной и остается актуальной до сих пор.
Ненавижу «Афишу» за представление «два народа — один с шансоном, другой с айфоном», потому что это в корне неправильная, преступная идея, которая, к счастью, потом была взята обратно.
Ну и скептически отношусь к снобизму «Афиши». «Афишу», бывает, закидывает в такие области — «как скажем, так и будет».
Илья Осколков-Ценципер
медиаменеджер, предприниматель
«Афишу» я люблю за то, что мне было очень интересно. Прямо совсем.
Антон Красовский
журналист, телеведущий
Я — честно говоря — никогда там не работал и никогда ее не читал. Вообще не интересуюсь рецензиями на кино и ночные клубы.
Даниил Брод
вокалист группы Pompeya
«Афишу» я не любил в период 2009—2010 гг. — когда они о нас не писали. А так вообще-то я всегда «Афишу» любил и люблю. Долгих лет жизни, и да не коснется их корявая длань цензуры!
Олег Кашин
журналист
Я думаю, это такое свойство великих людей и явлений — если пытаться о них говорить вслух, то будут какие-то банальности и пошлости. И вот как раз банальностей и пошлостей про «Афишу» сказать можно много — от «коллективного организатора» до «структурирует аудиторию, а вслед за ней и пространство». Это такое косвенное доказательство того, что «Афиша» — великий журнал; прямых доказательств у меня нет, кроме того, что читаешь журнал и чувствуешь: вот он безумно крутой, эталонный. Сейчас, весной 2014 года, к этому чувству добавляется еще и что-то вроде обреченности: опыт «Ленты» показывает, что уничтожение «Афиши» — это дело времени, а когда речь идет о жизни и смерти, пускай даже всего лишь журнала, — это тоже повод для сильных чувств. Наверное, так.
Павел Власов-Мрдуляш
интернет-предприниматель, гендиректор компаний «СМИ2» и «МирТесен»
«Афишу» мы любим за то, что она есть. Пускай будет и дальше. Не понимаю, как можно ненавидеть СМИ: не нравится — не читай / не смотри / не слушай. Я все эти 15 лет читал журнал «Афиша» только по эпизодическим ссылкам в сети, бурного восторга не испытал. Зато с удовольствием пользуюсь Afisha.ru, прекрасный сервис. С юбилеем! Хорошо, что в 2014 году есть в России частные СМИ, встречающие 15-летие в достойной и честной форме.
Игорь Садреев
главный редактор The Village
Я никогда не был преданным читателем «Афиши», при этом с журналом у меня были связаны личные, почти культовые переживания. Дело в том, что году в 2007-м меня взяли в «Большой город» младшим редактором, и я пять раз в неделю стал посещать здание в Большом Гнездниковском. И все полтора года я буквально боялся подняться на этаж «Афиши». Моим единственным проводником в те сферы была чудесная Оля Уткина. Красная неоновая надпись на стене вводила в ступор, стена на лестнице, где вывешивали все обложки, служила иконостасом. Где-то наверху сидел Ценципер, но я его никогда не видел. Чем объяснить этот страх, я не знаю. Своего начальника Алексея Казакова я не боялся, Алексея Мунипова — чуть-чуть. Но обитатели верхнего этажа вызывали трепет. Иногда мне казалось, что встреть я Юрия Сапрыкина, он одним взглядом превратит меня в лягушку. А уж что Роман Волобуев в голос смеялся над моими текстами — так это наверняка. Все оттого, что я действительно считал их самыми важными людьми в Москве. За это всегда и буду любить.
Александр Кондуков
главный редактор Rolling Stone Russia
Мы ее любим за то, что она показала, как можно сделать популярной никчемную, как многим казалось, группу Brazzaville. Тогда я в первый и последний раз поверил в действенную силу журналистского очерка в России. Ради такого примера стоило 15 лет работать, и еще столько же стоит. Хочется надеяться, что когда-нибудь произойдет что-то подобное. Ну и прогресс Пикника «Афиши» тоже очень приятно наблюдать. В этом году он, кажется, достигнет пика развития. Ненависть к «Афише» обычно возникает у людей, которые не приемлют корпоративный дух и концептуальность. Мне это по душе.
Антон Долин
кинокритик, журналист, радиоведущий
Лично я люблю «Афишу» за то, что 15 лет, с самого начала, она меня чудовищно раздражала буквально всем: апломбом, поверхностностью, снобизмом, «модностью», категоричностью и чуть припрятанным под постмодернистскими завитушками дидактизмом («Как скажем, так и будет»). «Афиша» стала для меня внутренним оппонентом, по которому я сверялся, как и о чем хотел бы писать, как и о чем — ни за что не стал бы. Думаю, своей журналистской эволюцией я в немалой степени обязан именно «Афише» как идейному и эстетическому противнику.
А ненавижу я «Афишу» только за то, что в этой вечной борьбе она одержала надо мной победу. Сегодня я пишу в «Афишу» еженедельно, и мне это нравится.
Максим Семеляк
главный редактор The Prime Russian Magazine
«Любить-ненавидеть» не вполне уместные тут слова, в конце концов, речь идет всего лишь о периодическом издании (собственно говоря, вот за это «Афишу» и не любят — за эскалацию пафоса по любому автореферентному поводу). Нетрудно предположить, что определенную неприязнь может вызывать тот особый тип лирического героя «Афиши», к созданию которого я тоже так или иначе приложил руку. Суть этого героя состоит в том, что он одновременно сноб и лох, в равной степени источающий «фи» и ахи, причем и то и другое свойство он демонстрирует невзначай. Впрочем, и любить «Афишу» стоит ровно за это ее вечное умение раздражать. Потому что в ней все (по крайней мере, во времена моего в ней участия) бывало именно что невзначай, когда хотели одного, а получалось другое, и в этом зазоре как раз все главное и высвечивалось. «Афиша» — это вечное становление; как писал Чарльз Лэм, «в их уме мысль только зарождается», этим она мне всегда и была по душе. В некотором смысле можно сказать, что «Афиша» пожирает своих детей — но не потому, что это такой бездушный конвейер, а просто в силу того, что ничем, кроме детей, она питаться не может, это изначально в ее природе. Как только утратил известную свежесть — значит, ты уже не отсюда (повторюсь, по крайней мере, так было раньше).
Одиозный лозунг «как скажем, так и будет», в котором теперь видят чуть ли не бизнес-формулу, на самом деле больше соответствует одурелому принципу Никиты Пряхина — «как пожелаем, так и сделаем». Собственно, так в свое время и «работали»: не понимая решительно ничего и ни в чем, тем не менее бросались на ту или иную тему совершенно очертя голову — как Пряхин в горящий дом за четвертью хлебного вина. Это было приятно.
Николай Картозия
медиаменеджер, телепродюсер, глава телевизионного холдинга
Люблю за Волобуева и Сапрыкина. Ненавижу за них же.
Лев Рубинштейн
поэт, публицист
Ну, насчет «ненавижу» — это слишком сильное слово. Мне нравится «Афиша», во-первых, потому, что это одно из первых удачных изданий про культуру вообще, включая еще и культуру покупок, например.
Во-вторых, мне нравится она потому, что там во все времена работало некоторое количество моих хороших знакомых и друзей.
В-третьих, это вообще хорошо придуманное издание, которое долго держалось и держится до сих пор. И я ему желаю еще столько же лет жизни как минимум.
А если говорить о том, что не нравится… Мне в какой-то момент стало казаться, что там начал культивироваться некоторый снобизм — в таком не очень хорошем смысле. Этот их лозунг, который когда-то был, — «как скажем, так и будет» — наверно, хорош в качестве рекламного слогана. Но мне показалось, что в некий момент часть редакции в это поверила. Они решили, что они законодатели моды в какой-то мере, особенно это стало заметно в их книжном, театральном и музыкальном разделах. Они решили, что стали управлять культурой, что, по-моему, несколько, так сказать, too much. Все-таки такое издание должно скорее отражать культуру, чем пытаться на нее влиять. Хотя задача амбициозная, но меня это смущало.
Филипп Бахтин
журналист, организатор детского лагеря «Село»
Я не работаю в «Афише» уже 13 лет, но у меня всегда были друзья в «Афише», во всех ее инкарнациях. И в нынешней редакции у меня полно друзей. «Афиша» — это проект, который был так здорово придуман, что всегда привлекал симпатичных друг другу, похожих ребят, и это свойство с годами никуда не делось. Это самое главное. А почему «Афишу» ненавидят, спросите у тех, кто ее ненавидит.
Подготовила Юлия Рыженко
Понравился материал? Помоги сайту!