Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244867COLTA.RU продолжает рубрику «Ответная реакция»: уважаемые нами люди отвечают на вопрос, бурно обсуждавшийся в последнее время. На этой неделе интернет взволновала новость о возможном уходе Павла Дурова с поста генерального директора социальной сети «ВКонтакте». Как сообщалось, с Дуровым из соцсети уходит большая часть команды, что может повлиять на дальнейшую судьбу популярного сайта. Впоследствии Павел Дуров опроверг новость о своем уходе, однако вопрос «Есть ли жизнь без “ВКонтакте” и чего вам будет жаль, если его не станет?» остался.
главный редактор «Афиши-Воздуха»
Самое важное для меня в «ВК» — это музыкальные паблики, гениальное изобретение, позволяющее в ежедневном режиме получать музыку, которая гарантированно тебе интересна и, как правило, незнакома. Для меня «ВК» — это прежде всего инструмент даже не столько слушания, сколько узнавания музыки, можно сказать, в полуавтоматическом режиме; если музыку оттуда снесут, расставаться с этой привычкой будет неприятно, адекватной замены ей я не вижу, и если за эту услугу придется платить какие-то разумные деньги — что ж, я готов. Еще в «ВК» удобный сервис личных сообщений, знакомых у меня там немного, ну и хорошо — есть возможность точечно общаться (и, опять же, обмениваться музыкой) с несколькими дорогими людьми. Других настолько же незаменимых вещей я там не нашел.
главный редактор Hopes & Fears
Нужен, чтобы когда-нибудь (нескоро) написать вторую часть «Кода Дурова». С главным героем произойдет еще много всего увлекательного.
журналист
Нужен, конечно. Я не знаю более обширной и более доступной коллекции старых классических фильмов, перешедших в общественное достояние, как отечественных, так и зарубежных. У себя «ВКонтакте» я собираю собственную коллекцию фильмов нуар, которые я вряд ли бы где-нибудь смог просто физически посмотреть. То же самое касается музыкальных произведений. Кроме того, завораживают страницы с миллионами подписчиков — их интересно читать как полноценное радикальное СМИ, и потерю того же МДК я восприму так же, как если бы вдруг закрылась любимая газета.
журналист, владелец ИД «625»
Ответ простой и быстрый — иногда нужен, чаще всего для коммуникации со студентами и некоторыми из менеджмента «ВКонтакте», для меня лично более доступными там, а не в ФБ.
главный редактор русского Rolling Stone
Лично мне не нужен, потому что у меня есть Deezer и я все еще качаю музыку и даже время от времени покупаю диски (не только винил в подарок). К тому же на компьютере кино я не смотрю. Зато у нашего журнала там большая группа, интересы которой приходится учитывать. Так что поскольку я в основном действую в интернете в интересах журнала, то мне необходим аккаунт «ВКонтакте». Фейсбук, кстати, не менее отвратителен.
шеф-редактор «Афиши-Города»
Я не веду аккаунт «ВКонтакте», хотя завел, когда был пиар-директором «Солянки», чтобы заниматься там нашей группой. Впоследствии выяснилось, что для продвижения тех баров и заведений, которыми я занимался («Арт-Академия», бар «Клава», бар и магазин Oldich), «ВК» мне не нужен. Разумеется, я смотрел там фильмы и воровал музыку. Хотя где-то полгода назад примерно 50% фильмов и звуков я начал честно покупать, но в «ВК» по-прежнему много всего, чего нет в легальных магазинах. К тому же в «ВК» заседают всякие торговцы-челноки, которые продают различные шмотки дешевле, чем в официальных магазинах. Ну и вообще, как-то следить за жизнью более молодой, другой идейно и потребительски, я предпочитаю на vk.com.
главный редактор журнала «Русский репортер»
В этой сети есть странички моих детей, там само, то есть благодаря нашим прекрасным читателям, появилось большое сообщество «Русского репортера», там можно найти почти любую музыку.
PR-директор Trends Brands
На данный момент основная часть аудитории TrendsBrands.ru пользуется Facebook, но мы стараемся также развивать нашу страницу «ВКонтакте». Количество подписчиков Trends Brands на обоих ресурсах довольно большое, но фидбек от них разный. Пользователи Facebook намного активнее включаются в обсуждения постов, тогда как «ВКонтакте» люди активно ставят «лайки» под красивыми картинками. Видимо, нужно выбирать для этих площадок разные языки общения. Пользователи Facebook — это чаще всего жители Москвы и Санкт-Петербурга, а «ВКонтакте» общается вся Россия. Если учесть, что мы доставляем заказы по всей стране, потенциал второй социальной сети для нас намного выше: нам очень интересно экспериментировать на этой площадке. Поэтому с уверенностью можем сказать, что «ВКонтакте» нужен!
главный редактор Royal Cheese
Конечно, нужен. Во-первых, у нас там группа, и это дает определенный трафик на сайт. И отказываться от него глупо. Во-вторых, сеть дает очень интересный срез в плане разглядывания публики. Там своя, совершенно удивительная, жизнь. Этого не показывают по ТВ, не рассказывают по радио, и уж тем более об этом не пишут в официальной прессе. Это такая ядерная смесь мракобесия и джаза. Прокручивая ленту, можно посмотреть, чем живет огромная часть страны, увидеть все их горести и чаяния (в «ВК» ежедневно залезают миллионы людей и ведут там бодрый образ жизни). Это наша страна. Отказываться от нее, пинать и проклинать, делать вид, что мы не такие, не про нас, — вовсе не нужно.
режиссер
Закрытие «ВК» — это будет ужасно. Это как исламисты в Сирии, которые запретили музыку, абсолютно равносильная новость. Для меня это основной источник музыкального контента, совершенно новый, очень правильный с точки зрения эволюции медиа, достаточно удобный. Это моя аудиотека, все, что я люблю. Если «ВКонтакте» перестанет существовать, миллионы умрут от голода. Ведь все давно уже перестали делать запасы на жестких дисках.
А мальчики и девочки поколения «ВКонтакте» — они же просто моментально завянут, как цветы, потому что это все, что у них есть. Они неспособны и не обязаны общаться в реальном мире, смотреть там телевизор и прочее. Слава богу, никто никогда не закроет «ВКонтакте» и даже не посмеет что-либо в нем изменить, потому что он стоит десятки миллиардов долларов и это национальное достояние, наша гордость. Это как закрыть почему-то «Газпром», таких глупостей не бывает.
музыкальный обозреватель ИД «Коммерсантъ»
Я слушаю там музыку и смотрю фильмы и сериалы. Не то чтобы был нужен именно он, но в принципе такой сервис существенно облегчает жизнь.
PR-директор Planeta.ru
Вопрос кажется мне не совсем корректным. Во-первых, «ВКонтакте» не закрывается, во-вторых, «ВК» дорог прежде всего людям — он нужен им, чтобы общаться, иметь привычную онлайн-среду для самопрезентации. Музыкантам, например, — для связи с поклонниками и распространения своего контента. У «Планеты» же есть весь функционал соцсети, и профили, и блоги, и сообщества.
шеф-редактор коммуникационного агентства Yeti
Нужен. Преимущественно для работы: с одной стороны, я постоянно захожу туда, чтобы следить за активностью в группах, которые ведем мы, агентство Yeti; с другой стороны, я подписан на множество групп, на которые лично для себя я бы никогда не подписался (от MDK и Института благородных девиц до Style and Decor и женского журнала «Шпильки»), но собранная из них лента позволяет определить «среднюю температуру по “ВКонтакте”», что мне необходимо. Есть и личные радости — группы, которые есть только «ВКонтакте»: fern and moss, «Европа перед дождем», «Пособие по мраморной эротике» и некоторые другие. И последнее, зачем вообще нужен «ВКонтакте», что как-то оправдывает эту социальную сеть перед вечностью, — это страница писателя Александра Ильянена.
начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Московского музея современного искусства
Без «ВКонтакте» мы никуда. Именно здесь мы общаемся с нашими молодыми посетителями — прогрессивной молодежью, начинающими художниками. Кроме того, в «ВК» существует ряд очень хороших сообществ: от любителей искусства и до настоящих save the date, благодаря которым можно увидеть насыщенную картину московских культурных событий. Для нас «ВКонтакте» — это еще и общение с регионами, с теми, кто следит за арт-событиями, и теми, кто просто любит и готов изучать новое. Мы любим, когда пользователи комментируют фотографии, задают свои вопросы и активно отвечают на наши. Этот способ коммуникации помогает нам быть лучше. В этом году ММОМА исполняется 15 лет, и как раз через «ВКонтакте» мы объявим несколько конкурсов, чьи финалисты попадут на очень интересное событие, о котором мы пока не можем сказать.
Подготовили Юлия Рыженко, Тамара Великоднева
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244867Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246430Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413024Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419513Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420182Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422835Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423591Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428761Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428898Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429551