СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024142…Вот, скажем, театровед С., попав под кризисные сокращения, пошел работать секретарем у своего бывшего одноклассника, ныне — гендиректора крупной распилочной компании и большого поклонника ЗОЖа. Кризис гендиректора очень беспокоил, и поэтому компания приняла решение не проводить новогодний корпоратив. Но оставить совет директоров без подарков гендиректор не мог и посоветовался со своим секретарем, бывшим театроведом С. Бывший театровед С. сказал, что если этим людям чего и нужно — это чтобы у них что-нибудь отобрали. «Это не в один день», — сказал гендиректор задумчиво. Тогда бывший театровед С., в жизни не поднимавший ничего тяжелее, чем витая пара Cat 6A, злорадно предложил подарить всем членам совета директоров абонемент в пафосный фитнес. И добавил: «Без сауны!» Гендиректор резонно заметил, что эти слизни туда ходить не будут. Бывший театровед С. сказал, что будут, если прямо в фитнесе назначать заседания совета директоров. Есть, говорит, такая вещь, называется «суверенная демократия». Так вот, теперь в одной большой распилочной компании решения совета директоров принимаются жимом лежа на 80 кг. Сделать его может только личный охранник гендиректора, и со стороны может показаться, что вот она, суверенная демократия, — но гендиректор теперь живет в страхе перед начавшим легонько зарываться охранником и заметно постройневшими коллегами, проклиная день, когда послушался какого-то бывшего театроведа. «Надо, — думает, — было делать корпоратив. Сыр там, колбаска».
…Вот, скажем, поэт К., будучи на отдыхе в теплой стране, пошел стрелять сигарету. Подошел к двум отдыхающим, выглядевшим социально близкими. Обратился к ним со словами: «Дорогие соотечественники!..» А они ему говорят: «Ну чего сразу оскорблять-то?»
…Вот, скажем, малолетняя дочь журналиста Н., человека верующего, но доведенного жизнью до гностицизма, приходит из своей умной частной школы с заданием по религиоведению: побеседовать с родителями об истории про Адама, Еву и змия. И на следующий день рассказывает классу, что есть, значит, такая версия: змий хотел спать, а его жена змия нудила: «Я хочу яблочко! Я хочу яблочко!» А змий, у которого тогда еще были ножки, по деревьям лазил с трудом и отбрехивался. А жена ему говорит: ну вон ходит баба какая-то, договорись, чтобы она достала. А змий ей отвечает: «Да ты погляди на ту бабу, она это яблочко сама сожрет». Ну и прав был. А умная учительница религиоведения в ответ на это объясняет детям, что все нормально, история религии — это история интерпретаций, но все-таки спрашивает малолетнюю дочь журналиста Н: «Катенька, тебе самой эта интерпретация как?» А Катенька говорит: «Знаете, мне нормально. Только я вот думаю — змий вообще ни при чем. Он устал, хотел спать, много работал, только выпил и лег, читал Facebook, переживал за судьбы Родины, ходил по ссылкам, писал в ЖЖ пост с анализом текущей ситуации, потом плакал в ванной. Не верю я, что он пошел с кем-то про что-то договариваться».
…Вот, скажем, психиатр П. рассказывает друзьям, что психическое расстройство ищет себе манифестаций в реалиях и поэтому что происходит — то в пациентах и отражается, а придавать этим отражениям лишнее значение не надо, надо лечить болезнь. Был бы сейчас 1812 год — были бы Наполеоны и Кутузовы, а так — то Путин, то потерянный сын Обамы, то начальник Генштаба. На днях вот, говорит, поступила очень умная, образованная дама, частый гость, была ремиссия, сейчас похуже. Раньше манифестировалась то так, то сяк, на этот раз все поняла: она Ангела Меркель, ее подменили российские спецслужбы, в самолет после переговоров посадили загримированного под нее эфэсбэшника, нужно что-то срочно предпринять. В доказательство подробно пересказывает, что там на переговорах было, кто с кем каким тоном говорил, какие сроки назначались. «Мы, — говорит психиатр П., — конечно, собрались, послушали. Хер его знает, сейчас всех слушаешь. Вроде понятно, что больной, а слушаешь».
…Вот, скажем, на углу Турецкой улицы знатный геополитик Ш. встречает древнюю прозрачную старушку, безрезультатно пытающуюся выяснить у прохожих, как пройти на Оттоманскую.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024142Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249430Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416077Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416819Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419510Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420384Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425423Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425626Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426967