9 октября 2018Театр
172

Король танцует

«Приказ короля» в Урал Опере: гид по ключевой балетной премьере сезона

текст: Софья Дымова
4 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Ольга Керелюк / Урал Опера Балет
    Новая хореография: Вячеслав Самодуров

    Постановщик «Приказа короля» в представлениях не нуждается. После триумфов на «Золотой маске» имя Вячеслава Самодурова и екатеринбургскую труппу, восставшую под его руководством из небытия, запомнили профессионалы. После «Ромео и Джульетты» в Екатеринбурге и «Ундины» в Большом — приветили зрители самых разных возрастов и вкусовых предпочтений. Сегодня Самодуров — один из немногих российских хореографов, работающих с пуантным танцем и, шире, с классической традицией в целом — получая за это упреки в подражательстве и инфантильности, но всякий раз умудряясь отыскать в комбинировании знакомых па новое эмоциональное наполнение. Самодуров — едва ли не единственный в России постановщик, экспериментирующий с большой формой в попытке нащупать равновесие между прямым нарративом и ассоциативностью: примером тому и трехактная «Ундина», и камерный «Поцелуй феи» в Перми. Судя по обрывочной информации о сценарии нового балета, «Приказ короля» выглядит важной вехой на этом пути.

    В «Приказе короля» Самодуров объединил вокруг себя авантюристов, впервые ступающих на балетную территорию, — главного художника «Ленкома» Алексея Кондратьева (несколько лет назад он стал первым, кто впустил на сцену Урал Оперы современный дизайн: до тех пор в театре предпочитали исключительно писаные декорации) и Анастасию Нефедову, главного художника «Электротеатра Станиславский», чьи феерические работы в «Синей птице» или «Сверлийцах» говорят за себя сами.

    Большие балеты сегодня остро востребованы, котировки танцевальных мелодрам вновь подскочили, а публика по-прежнему падка до созерцания монарших особ, разодетых в богатые костюмы, и желает, чтобы ее регулярно отправляли в путешествие по славному имперскому прошлому русского балета. Как в 2018 году построить большую форму в балете — и не впасть при этом в бытописательскую вульгарность? Можно ли сегодня запросто взять и поставить феерию «в духе Петипа» — в столь чаемом российским зрителем «имперском вкусе»? Ответы на эти два вопроса составляют главную интригу «Приказа короля».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249384
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416030
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420344
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425581
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426923