20 июня 2016Искусство
172

Огонь, вода и музейная коллекция

Что меняется, когда работу российского художника приобретает крупный западный музей

текст: Ольга Данилкина
1 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureРабота Анатолия Осмоловского «Пыльные фразы» (2003) в музее M HKA© M HKA
    . . .

    В мае видеоработу «Исключенные» группы «Что делать» и Школы вовлеченного искусства приобрел нью-йоркский MoMA. Работы российских художников в коллекциях зарубежных музеев — не то чтобы вещь редкая, но и не самая распространенная. Из новейших российских художников в том же MoMA в собрании есть работы Александра Бродского, Ольги Чернышевой и Леонида Тишкова, в парижском Центре Помпиду — Виктора Алимпиева, Владимира Дубосарского, Павла Пепперштейна. В антверпенском M HKA имеются работы Сергея Браткова, Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Константина Звездочетова, а в Варшавском музее современного искусства — поколения помоложе: Полины Канис, Ивана Бражкина, Давида Тер-Оганьяна. Люблянский музей выделил в коллекции самостоятельное направление, посвященное новейшему искусству Восточной Европы, — Arteast 2000+. На его основе строилась выставка, которую московский зритель мог увидеть не так давно в «Гараже», — «Грамматика свободы / Пять уроков». В собрании этого музея сейчас значатся работы Юрия Аввакумова, Александра Бренера, Дмитрия Гутова, Гии Ригвавы и других.

    Если исходить из утверждения, что музей — это верхняя планка экспертизы для произведения искусства, то попасть в собрание — ступенька в карьере художника тоже где-то наверху, хотя она и не является пределом: им скорее может быть присутствие в музейной экспозиции. О том, как происходит покупка, что на нее влияет и влияет ли она в дальнейшем на что-то, Ольга Данилкина спросила у самих художников.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249417
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416061
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420371
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425609
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426952